Лил Уэйн, Гостфейс Килла, Тайлер и другие новые хип-хоп-альбомы
В очередном выпуске рубрики, отслеживающей новые хорошие записи в жанрах, которые традиционно не исчерпывающе охвачены «Афишей», — Андрей Подшибякин о шести интересных хип-хоповых пластинках последних месяцев.
Inspectah Deck, 7L & Esoteric «Czarface»
кто это Один из второстепенных участников Wu-Tang Clan и двое второстепенных же бостонских продюсеров с общими интересами в сфере комиксов, легких наркотиков и классического хип-хопа.
как звучит Неожиданно мощно. 7L и Эзотерик долгое время крутились вокруг грусноватого хорроркор-движения, что в «Czarface» выражается в двух вещах: свирепом бите и присутствии в качестве приглашенных гостей персонажей вроде Винни Паза из Jedi Mind Tricks. «Czarface», впрочем, умнее, чем пытается казаться, — бочкозависимый бит то внезапно превращается в натуральный глитч-хоп, то уходит в почти симфонические выси. Отдельно хочется отметить присутствие на треке «It’s Raw» отвратительного толстяка Экшен Бронсона — без шуток, главной надежды современного независимого хип-хопа.
зачем слушать Редкая пластинка, решающая сразу две задачи: под нее можно качать головой в такт около горящей бочки в плохом районе — а можно распутывать кросскультурные референции в эзотерическом треке «Czar Rafaeli». Приятно также, что и участники Wu-Tang Clan (здесь присутствуют еще Гостфейс Килла и Каппадонна), и лидеры хорроркора перестали, кажется, вспоминать о том, что раньше трава была зеленее, и занялись вполне убедительными поисками себя в новой хип-хоп-парадигме.
пример
«Czar Rafaeli»
Lil’ Wayne «I’m Not a Human Being II»
кто это Самопровозглашенный «лучший рэпер из ныне живущих» в перерывах между своими номерными альбомами «Tha Carter» (сейчас готовится «Tha Carter V» — вроде бы последний, потому что дальше Уэйну заниматься рэпом уже неинтересно), катанием на скейте и продвижением шизофренической линии одежды Trukfit записывает крайне странные вещи. «I’m Not a Human Being II» — как раз одна из них.
как звучит Очень странно. Лил Уэйн вообще склонен к звуковым экспериментам, которые в «INaHBII» достигли несколько клинических масштабов. Трехминутные проигрыши на пианино, адские гитарные соло, какие-то синтезаторные вступления в духе раннего Валерия Леонтьева — на фоне все этого Лил Уэйн, принципиально импровизирующий перед микрофоном, несет дичайшую чушь про деньги, наркотики и то, как он всех вертел на одном месте. О былом бесспорном величии напоминают два трека — «Rich as Fuck» и «Trippy»; блокбастеры калибра лилуэйновской же «A Milli».
зачем слушать По записям Лил Уэйна можно восстановить классическую историю взлета талантливого парня к миллионным продажам и падения обратно в пучину безумия и тяжелых наркотиков. «I’m Not a Human Being II» — нездоровая, неприятная и неровная работа человека, который считает, что ему все можно; при этом еще недавно ему действительно все было можно. Примечательно, что через несколько дней после премьеры «I’m Not a Human Being II» Лил Уэйн публично заявил, что ненавидит эту пластинку, себя и весь мир.
пример
Клип на песню «Rich As Fuck»
Ghostface Killah & Adrian Younge «Twelve Reasons to Die»
кто это Еще один ветеран Wu-Tang Clan при участии кинокомпозитора Адриана Янга, Риззы и почти всего остального клана на подпевках.
как звучит Янг с Риззой заявляли, что «Twelve Reasons to Die» — концептуальный альбом, мимикрирующий под саундтрек к вымышленному итальянскому джалло 1968 года выпуска; верить им, конечно, не надо. Это классический Wu-Tang Clan — c женскими вокальными семплами, фантастическими вычурными минусами и многоуровневыми текстами; таким образом даже сами Wu-Tang не звучат уже лет десять. Одна незадача: в центре пластинки имеется ужасный медляк «The Center of Attraction», заметным образом разрушающий стилистическое единство альбома.
зачем слушать Чтобы вспомнить, почему в 90-е Wu-Tang Clan были величайшей рэп-группировкой планеты.
пример
«I Declare War»
Kid Cudi «Indicud»
кто это Скотт Рамон Сегуро Мескуди, изобретательный и безусловно талантливый парень, в свое время открытый Канье Уэстом, подписанный на его лейбл G.O.O.D. Music и быстро ставший на этой почве миллионером. Буквально две недели назад Куди попрощался с G.O.O.D. Music по так до конца и не объясненным причинам; что он будет делать дальше, пока неясно.
как звучит Очень странно. Куди старается: по списку приглашенных гостей на «Indicud» можно составить краткую энциклопедию актуального хип-хопа. На пластинке фигурируют Асап Роки, Кендрик Ламар, Too $hort и другая талантливая молодежь, а также почему-то Ризза. При этом «Indicud» — страшно неровная и почему-то плаксивая запись, слушать ее целиком — хороший способ испортить себе настроение. Смущает также ощутимое кокетство Мескуди, который непонятно зачем постулирует свою независимость непонятно от кого, по сути занимаясь ее имитацией за большие деньги большого лейбла.
зачем слушать Чтобы составить быстрое представление о том, кто есть кто в современном актуальном хип-хопе.
пример
«Brothers»
Snoop Lion «Reincarnated»
кто это Снуп Догг, в прошлом году обратившийся в растафарианство.
как звучит Как Снуп Догг, обратившийся в растафарианство (англоязычная критика не без оснований полагает, что это в большей степени маркетинговый фокус, чем искреннее духовное перерождение; также есть основания полагать, что решение напрямую связано с марихуаной). Язык у Снупа подвешен по-прежнему лучше, чем почти у всех в современном хип-хопе, плюс его регги, как несложно догадаться, довольно условное и почти пародийное — достаточно сказать, что почти вся пластинка спродюсирована прогрессивным диджеем Дипло. Другой вопрос, что Снуп на «Reincarnated» натурально поет — и это с непривычки звучит немного чудовищно. Особенно когда на подпевках задействован Дрейк и другие деятели поп-рэпа.
зачем слушать При желании «Reincarnated» может стать точкой входа в регги — точнее, в его предельно коммерческую и массовую разновидность.
пример
«Here Comes the King»
Tyler, The Creator «Wolf»
кто это Предводитель подававшей большие надежды (и получившей огромные авансы), но несколько скуксившейся в последнее время группировки Odd Future.
как звучит На первый взгляд почти неотличимо от прошлого сольного выхода Тайлера — «Goblin». Впечатление, впрочем, обманчивое. Если в смысле звука «Wolf» — очень узнаваемая и стопроцентно тайлеровская вещь (страшный бас плюс угрожающее бормотание на его фоне), то в плане тематики и настроя все сильно поменялось: в частности, стало гораздо меньше вербального снафф-порно. Тайлер в интервью говорил, что теперь его гораздо больше интересует «музыка для хиппи, под которую приятно упарываться», но это, конечно, имеет очень мало общего с реальностью: «Wolf» все равно довольно страшная вещь и способна повергнуть слушателей в серьезный бэд трип.
зачем слушать Тайлер — один из самых последовательных и узнаваемых деятелей независимого (как независимость сочетается с контрактами мейджор-лейблов — отдельный вопрос) хип-хопа; все, что он записывает, в любом случае нужно слушать каждому, кто хоть немного интересуется предметом.
пример
Клип на сразу два трека с альбома — «IFHY» и «Jamba»