перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Мориц фон Освальд и Хуан Аткинс, Vector Lovers, Джон Робертс и другие новые элек

В новом выпуске регулярной рубрики, отслеживающей новые хорошие записи в жанрах, которые традиционно не охвачены «Афишей», — ведущий блога Neon Sky Rain Виталий Селин о семи интересных электронных альбомах последнего времени.

Coma «In Technicolor»

кто это Кельнский дуэт, который спустя годы подготовительной работы и после пары пробных подходов к барьеру все-таки выпустил полноформатный альбом на главном электронном лейбле своего родного города — Kompakt.

как звучит Альбом, появившийся скорее из-за неприязни к техно, чем по любви к нему: устав от клубных выступлений и однообразности жанра, дуэт решил записать ярко выраженную поп-пластинку — но с очевидным влиянием фирменного звука Kompakt. В итоге нашлось место всему: и несерьезным радиохитам для школьниц («Missing Piece» в духе Hot Chip), и духоподъемным темам для танцполов («Cycle»).

зачем слушать Среди комментариев поклонников зачастую можно найти приговоры типа «better than Daft Punk» — и лучшие моменты альбома их вполне подтверждают.

пример

 

«Cycle»

 

купить в iTunes

 

 

Vector Lovers «iPhonica»

кто это Мартин Виллер — не самый известный, но определенно важнейший представитель шотландского лейбла Soma, застенчивый разработчик компьютерных игр, занимающийся музыкой исключительно в свободное время. «iPhonica» – его последний альбом: после него проект Vector Lovers будет свернут.

как звучит Трепетный, буквально невесомый IDM, фирменный жужжащий электрофанк и лиричные, безрадостные мелодии, написанные буквально с детской прямотой и искренностью. «Final Wish», «Sender To Knowhere», «Yesterday Is Gone» — здесь даже названия композиций говорят сами за себя, а уж музыка транслирует необременительную печаль еще лучше.

зачем слушать Вообще-то предполагается, что альбом демонстрирует возможности приложения Nanostudio, с помощью которого можно записывать музыку на своем айфоне, хоть стоя в пробке или в вагоне метро — и эти инновационные изыски как-то отвлекают от того, что из музыки уходит большой человек. При этом лебединая песня Виллеру однозначно удалась.

пример

 

«Yesterday Is Gone»

 

купить в iTunes

 

 

John Roberts «Fences»

кто это Джон Робертс, томный меланхоличный юноша из Нью-Йорка, один из главных героев лейбла Dial, выпустивший три года назад широко обсуждавшуюся пластинку изящного дип-хауса «Glass Eights».

как звучит От теплого одухотворенного звука своих предыдущих композиций Робертс стал понемногу отходить в сторону узконаправленных исследований и личных экспериментов, вследствие чего иногда приносит содержание в жертву форме. «Fences» выстроен на основе field recordings со всего света: здесь и морские волны, разбивающиеся о берег в Каннах, и марширующие на параде люди в Японии, и шумные туристы в Версале — но ни один из этих звуков идентифицировать нельзя, все они искажены, обработаны эффектами, пропущены через фильтры и превращены в дип-хаус от ума.

зачем слушать К этой записи вполне применим ярлык «синдром второго альбома», но пройти мимо все-таки нельзя: Джон Робертс уже сделал себе такое имя, что ко всем его последующим работам будет приковано самое пристальное внимание.

пример

 

«Palace»

 

купить в iTunes

 

 

Lulu Rouge «The Song Is in the Drum»

кто это Формально — группа из двух датчан, друзей еще одного видного скандинавского электронщика Трентемеллера. На деле же всякий раз для записи альбома эта пара собирает вокруг себя массу приглашенных музыкантов и вокалистов.

как звучит Даже по меркам современной музыки Lulu Rouge очень серьезно заморачиваются над аранжировками своих поп-песен: дабовые партии, дребезжащий и зашкаливающий бас, электронные скрипы, шорохи и шелест, плавно обволакивающий облаком наркотического дыма. Границы дозволенного в плане скрещивания техно и популярной музыки датчане тоже, правда, переходят: «Romano Song», например, исполнена будто бы Тамарой Гвердцители.

зачем слушать Еще один пример того, как требующее усердной работы над звуком современное техно сочетается со скандинавской поп-музыкой — из похожих пластинок последнего времени можно вспомнить альбомы «GusGus» и «Yagya». «The Song Is in the Drum» по уровню, может, и уступает вышеназванным образцам — и все равно получаются хорошие изможденные песни о любви под мрачноватую холодную электронику.

пример

 

«Landscape of Love»

 

купить в iTunes

 

 

Juan Atkins & Moritz von Oswald «Borderland»

кто это Пионеры, отцы, ветераны и т.п.; одни из главных людей в электронной музыке за последние два десятка лет. Фон Освальд возглавлял легендарную берлинскую эмбиент-техно-группировку Basic Channel, Аткинс и вовсе считается крестным отцом детройтского техно.

как звучит Альбом четко делится на две части: отвлеченная, абстрактная первая половина с медитативными композициями по десять минут и более собранный, сфокусированный на танцполе заключительный отрезок. Разумеется, тянет предположить, что первая часть — это фон Освальд, а вторая — Аткинс: Мориц всегда был склонен к затянутым размытым полотнам из повторяющихся басовых партий и однообразного ритма, на фундаменте которого пытаются устоять полуимпровизационные партии электронных и акустических инструментов; Хуан же заработал себе имя именно на треках вроде звучащего здесь «Treehouse» — с бубнящим синтезатором, незамысловатой мелодией, тарелочками и хлопками 909-го «Роланда».

зачем слушать Двадцать лет назад эти двое уже сотрудничали вместе в рамках проекта «3MB Feat. Magic Juan Atkins», а вскоре с именами будущих авторов «Borderland» стало ассоциироваться и само понятие «техно». Так что этот альбом, по идее, можно рассматривать как попытку ответа на вопрос, что случилось с жанром за последние 20 лет, — другое дело, что не то чтобы этот ответ очень внятный.

пример

 

«Treehouse»

 

 

Soulsonic «Joy of Being»

кто это Эвальдас Азбукаускас, он же Giriu Dvasios, — житель крошечного литовского города с населением в 50 тысяч человек, выпускающий под разными псевдонимами по несколько полноценных альбомов каждый год. Также заправляет неплохим андеграундным лейблом Cold Tear Records

как звучит Старорежимное техно в самых разных изводах: периодически с приставкой «эмбиент», иногда с ярко выраженными дабовыми и этническими вкраплениями, иногда откровенно танцевальное. Альбом о поиске гармонии и возвращении к корням, записанный фактически в результате бегства из мегаполиса в провинциальную глушь.

зачем слушать Cold Tear Records — хороший пример того, как на независимом лейбле при минимальных вложениях можно выпускать действительно занятную музыку.

пример

 

«Everyone Has a Sad Story»

 

послушать и скачать альбом

 

 

Segue «Pacifica»

кто это Еще один персонаж, вдохновляющийся природными ландшафтами и пейзажами, — Джордан Сауэр из Ванкувера. Название лейбла, на котором вышел этот альбом, говорит само за себя — Silent Season, — причем любовь к природе у его создателей сказывается не только непосредственно на музыке: свою продукцию, к примеру, они принципиально выпускают из легко перерабатываемых материалов.

как звучит «Pacifica» — это легковесное, обволакивающее и безмятежное даб-техно. Вариации на тему канадских пейзажей Джордан рисует будто размазанными красками — и характерные басовые петли и сопутствующие атмосферы начинают звучать почти гипнотически. Думается, что удалось это не без помощи известного под псевдонимом Pole Штефана Бетке, который также принимал участие в записи.

зачем слушать Скромные три сотни экземпляров этого альбома разлетелись в кратчайшие сроки. Причина очевидна: дабового техно лучше в этом году пока никто не делал.

пример

 

«La Rue»

 

послушать и скачать альбом

 

 

Ошибка в тексте
Отправить