перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Rise Against, Hurula, Bane, Battle Ruins и другие панк- и хардкор-альбомы

В новом выпуске рубрики, отслеживающей записи в жанрах, не охваченных «Волной», редакция вебзина Sadwave разбирает десяток новых лютых альбомов: от ветеранов Rise Against и Bane до новых звезд жанра Vexx.

PUP «PUP»

Дебютный альбом скромных очкариков из Канады, которые после 10 лет игры по подвалам записали пластинку на стыке эмо-панка и гранжа, заслуженно одобренную NME, Rolling Stone и продюсером Rage Against the Machine

PUP «PUP»

Как звучит

Простые парни из Торонто; простое, невыразительное название из трех букв, подсмотренное музыкантами на стене туалета в одном из местных кафе (хотя на самом деле PUP расшифровывается как Pathetic Use of Potential — «Бесполезная трата сил»), под которым скрывается весьма захватывающая музыкальная палитра: тут вам и извилистые гитарные ходы, и сложносочиненная, но невычурная и цепкая мелодика, и надрывный до исступления голос вокалиста, который то харкает кровью (как в песне «Resevoir»), то затягивает блюзовую балладу («Yukon»), то явно подражает манере пения групп со сборников «The Emo Diaries». Для этих невеселых мужчин за тридцать настоящий праздник, такое ощущение, начался совсем недавно, но зато по полной программе — группа, признанная открытием года многими СМИ, начала регулярно выступать со звездами вроде The Hives и перед любимой бейсбольной командой «Торонто Блю Джейс». Домашняя вечеринка четырех ботаников, дружащих со школы, к их собственному удивлению, разрослась до мировых масштабов, хотя складывается ощущение, что участникам PUP по-прежнему гораздо комфортнее выступать в залах на 50–100 человек.

Чем интересно

Помимо прочего, визуальной составляющей. Подобно другим относительно молодым канадским панк-коллективам вроде Junior Battles и Attack in Black, PUP выпускают великолепно снятые клипы — некоторые вполне могут претендовать на звание короткометражных фильмов. Взять, к примеру, ролик «Guilt Trip», в котором рассказывается история знакомства будущих участников группы (музыканты говорят, что примерно так оно все и было, правда, полицейского они не убивали, хотя кто знает).

«Reservoir»

Rise Against «The Black Market»

Преисполненный социально-политического пафоса новый альбом звезд стадионного панк-рока, у которых The Offspring позаимствовали чуть ли не половину мелодий для своего последнего альбома

Rise Against «The Black Market»

Как звучит

«Кто-то должен» — таков, кажется, девиз Rise Against, которые без малого 15 лет подтачивают своими бесконечно серьезными гимноподобными песнями всю мировую несправедливость в лице властей родной страны и пресловутого капиталистического общества. При таких изначально заданных установках Rise Against, вероятно, предполагали двигаться вперед, но никак не в сторону — когда важно обнажить те или иные социальные язвы, да так, чтобы тебя понял любой школьник, не до экспериментов. Подобно новогоднему обращению президента новый альбом вечных правдорубов и правдоискателей, «The Black Market», звучит ровно так, как ты от него ждешь: вылизанные до блеска, временами срывающиеся в галоп рок-манифесты, спетые звонким голосом примерного папаши Тима МакИлрота, который, как в стихотворении Лермонтова, все время просит бури. Это, впрочем, нисколько не отменяет наличия на альбоме моментально врезающихся в память радиобоевиков, которые легко становятся в один ряд с ранними протестными хитами группы. Под такое не стыдно и на митинг собираться, и на фестивале пиво пить.  

Чем интересно

Наряду со своими коллегами Anti-Flag и несколько сдавшими позиции Strike Anywhere Rise Against исправно выполняют ту задачу, которую в нашей стране не смогли (по крайней мере на сопоставимом уровне) выполнить «ДДТ» и «Телевизор». Пока многие американцы поддерживают военные операции в очередной стране третьего мира, группа Тима МакИлрота с огромных сцен рассказывает им о трагических последствиях этих решений.

«I Don’t Want to Be Here Anymore»

Masked Intruder «M.I.»

Второй альбом одной из самых романтичных и даже сопливых поп-панк-групп, которую часто путают с Pussy Riot из-за злоупотребления американцами разноцветными балаклавами

Masked Intruder «M.I.»

Как звучит

Участники Masked Intruder — это такие The Residents от поп-панка: никогда не снимают масок, скрывают имена и с удовольствием подтверждают всевозможные слухи о себе (в частности, говорят, что MI — это сайд-проект Green Day). Кроме того, они не выходят из образа бандитов даже во время интервью — по официальной легенде будущие участники Masked Intruder познакомились в тюрьме, а крупное букинг-агентство заключило с ними контракт после того, как «взломщики» случайно ограбили их менеджера. При этом их песни о несчастной любви и грабежах со взломом (чаще всего эти темы успешно сочетаются в рамках одной композиции) звучат так сладко и мелодично, что после их прослушивания разве что сахар на зубах не оседает. Выросшие на наследии The Ergs!, The Queers и Ramones «взломщики» пишут песни от лица безнадежно влюбленных идиотов, однако делают это настолько искренне и душевно, что им невозможно не поверить. Как и подобает истинными панкам, Masked Intruder не стесняются выглядеть глупо, превращая застенчивость, баранью настойчивость и недотыкомистость лирических героев своих песен, которые считают лучшим свиданием совместный взлом чужой квартиры, в неоспоримое достоинство. 

Чем интересно

Исполняемый группой энергичный поп-панк на стыке с пауэр-попом, который резко контрастирует с брутальным имиджем музыкантов, одетых в косухи и драные футболки, кажется, должен звучать на каждой школьной дискотеке и во всех хороших молодежных комедиях. К тому же второй альбом звучит ощутимо бодрее и оптимистичнее первого (тоже, к слову, замечательного), что наводит на мысль о том, что личная жизнь у музыкантов Masked Intruder в последнее время наладилась.

Masked Intruder «I Fought the Law»

Hurula «Vi är människorna våra föräldrar varnade oss för»

Экс-вокалист наиболее влиятельной шведской панк-группы нулевых Masshysteri записал депрессивный альбом о неизбежном взрослении и кризисе среднего возраста

Hurula «Vi är människorna våra föräldrar varnade oss för»

Как звучит

Вскоре после выхода второго и последнего альбома Masshysteri в 2010 году вокалист группы Роберт Петерссон переехал из эпицентра местной панк-движухи, крохотного городка Умео, в Стокгольм, где остепенился, устроился на работу и, судя по всему, сильно затосковал. Пластинка его сольного проекта Hurula «Vi är människorna våra föräldrar varnade oss för» («Мы — те люди, которыми нас пугали родители») — это последнее прощай ушедшей молодости. На искореженных кадрах в клипе на песню «22» юный Роберт выжимает из себя все соки, прыгая по сцене в драных джинсах и футболке Dead Kennedys, секунда — и вот уже он хмуро бредет в бесформенной куртке по пустым улицам большого города. На фоне играет меланхоличный инди-поп; среднетемповый, прозрачный и с еле ощутимым налетом шугейза. В рамках Hurula Роберт использует, в общем-то, те же приемы, что и в Masshysteri, вот только звучит это куда более солидно и осознанно: вместо крика — протяжное пение, вместо былого напора и скорости — топтание на месте с серьезным видом, даже от женского бэк-вокала Роберт не смог отказаться. Тем не менее скрыть царящий внутри хаос не получается — «Allt ska försvinna» («Все пройдет»), «Skjut mig» («Пристрели меня»), «Jag ville glömma dig» («Я хочу забыть тебя») и так далее. Поневоле задумаешься,  стоила ли игра свеч.

Чем интересно

Впрочем, есть и хорошие новости. Количество подражателей самой известной группы Роберта в разных странах мира увеличивается не по дням, а по часам (хотя насколько это хорошо, вопрос спорный). Кроме того, у себя на родине Masshysteri, похоже, посмертно становятся общепризнанным культурным феноменом — в честь их песен стали называть группы (малоинтересные хардкорщики Låt dom hata oss («Пусть нас ненавидят»), например). В общем, Роберт и правда может спать спокойно. 

«22»

Pennywise «Yesterdays»

Сборник не издававшихся ранее песен ветеранов калифорнийского панка, которые ничем не отличаются от их остального материала, но это и к лучшему

Pennywise «Yesterdays»

Как звучит

Если вы слышали хотя бы один альбом Pennywise, считайте, что слышали их все. За всю свою многолетнюю историю эта группа по большому счету не изменила своему звуку, найденному на дебютном альбоме 1991 года. Да, с годами у калифорнийцев начали то и дело проскальзывать баллады и песни с брейкдаунами, но в целом формула успеха Pennywise осталась неизменной: скорость, опьяняющая, влекущая за собой ураганная мелодика и еще раз скорость. Отрывистые гитарные аккорды сменяют друг друга с неистовой интенсивностью, барабаны звучат, как разогнанная в десять раз швейная машинка, — нет времени объяснять и придумывать что-то новое; вперед и только вперед, не отступать, не сдаваться. Собственно, это главный месседж большинства песен Джеймса Линдберга, который своим нисколько не изменившимся с годами звенящим голосом задает вектор этому летящему с горы перекати-полю. Американским подросткам, безусловно, повезло, что у них есть Pennywise: наряду с хрестоматийными Bad Religion и NOFX эта группа является одним из важных кирпичей в формировании концептуального фундамента панк-рока. Первые отвечают за его душу и мозг, вторые — за чувство юмора, третьи — за уверенность в себе и целеустремленность.

Чем интересно

«Верь в свои силы и никогда не опускай руки», — мудрый старший брат всех забитых школьников Линдберг не устает на разные лады повторять эту мантру, в результате чего кажется, что даже если из песен Pennywise выкинуть все слова, то это послание все равно отложится у слушателя на подкорке. В документальном фильме «Еще одно слово на «п» («The Other F Word», имеется в виду слово father), сюжет которого крутится вокруг лидера Pennywise и его семьи, есть трогательная сцена, когда Линдберг, смущаясь, подкрашивает себе седые волосы в номере отеля. «Не хочу разочаровывать зрителей», — говорит Джим, который недавно вернулся в группу после пятилетнего перерыва, делом доказав, что его философия чего-то стоит. Если у старика Линдберга получается несмотря ни на что оставаться в строю, почему вы должны сдаваться? 

«Violence Never Ending»

Vexx «Vexx»

Появившиеся ниоткуда экстатичные гаражные панки из города Олимпия, штат Вашингтон, которые с большой долей вероятности вскоре станут хедлайнерами андеграундных чартов

Vexx «Vexx»

Как звучит

Как взбесившиеся до пены изо рта The Avengers, а скорее как ощутимо прихардкоренная гараж-группа Destroy All Monsters (это к тому, что в группе поет девушка, — но никакой другой информации о них в природе и в интернете не существует). В отличие от многих коллег по жанру, представляющих собой малоудачные копии ранних The Hives или несколько ускоренные версии The Black Keys и проектов Джека Уайта, Vexx играют настолько пещерно и отмороженно, что кажется, что их дебютный альбом был записан с одного дубля на допотопный кассетный магнитофон, ну и без определенных веществ здесь явно не обошлось. При этом неумелыми новичками, случайно записавшими шедевр, музыкантов Vexx точно не назовешь: они добросовестно и с удовольствием демонстрируют свое отнюдь не заурядное владение инструментами. Стоять под Vexx в углу со стаканом пива не выйдет совершенно точно. 

Чем интересно

Наверное, самое важное в Vexx — это то, что для них рок-н-ролл максимально приближен к тому, как его понимал Джи Джи Аллен; это не музыка для дискотек и не развлечение, это натурально война.

Пластинка целиком (21 минута)

Flesh World «Flesh World»

Участники легендарной гей-хардкор-группы Limp Wrist и смежных проектов собрали образцовую постпанк-группу

Flesh World «Flesh World»

Как звучит

Сюжет «хардкорщики играют постпанк», мягко говоря, не нов. Одними из первых этот путь прошли участники Middle Class (по одной из версий, именно они придумали хардкор). В 1982 году, спустя несколько лет после резкого и лаконичного «Out of Vogue», группа выпустила прекрасный, душный и отстраненный альбом «Homeland» с очевидными реверансами в сторону The Fall и Gang of Four. У дебютной записи Flesh World и «Homeland», как ни странно, много общего — с поправкой на то, что в Flesh World поет девушка, а также эпизодически присутствуют синтезаторы. За исключением нескольких мелких деталей Flesh World стилистически безупречны — это касается и отрывистых текстов, состоящих из простых коротких фраз, и использованных в оформлении пластинки черно-белых снимков, взятых из фотоальбома о швейцарских панках 1970-х годов и старой книги по истории гей-движения. Вероятно, публика «Солянок» по всему миру была бы от Flesh World в восторге.

Чем интересно

Альбом Flesh World вышел на британском лейбле La Vida Es Un Mus Discos, который специализируется на выпуске актуальных ныне групп, ориентирующихся на 80-е (причем в самом широком смысле — от хардкора до нью-вейва). И раз уж зашла речь, рекомендуем также обратить внимание на взрастивший White Lung немецкий лейбл Sabotage Records, выпустивший, в частности, прекрасный альбом готических панков Arctic Flowers, которым в этом обзоре, к сожалению, не хватило места.

«Sturdy Swiss Hiker»

Failures «Decline and Fall»

Экстремально злобный хардкор от легендарного ньюйоркца Марка МакКоя, который с середины 90-х участвует в записи и издании наиболее отчаянных и отмороженных панк-групп

Failures «Decline and Fall»

Как звучит

«До Марка МакКоя хардкор был эмо-спермой», — пели одни из первопроходцев пауэрвайленса Spazz и были, в общем, правы. Неутомимый энтузиаст невменяемого и экспериментального хардкора, сыгранного на сверхзвуковых скоростях, известен прежде всего по проекту Charles Bronson, который 20 лет назад наделал в панк-андеграунде немало шума. Уже тогда нынешний вокалист Failures сформулировал для себя основные принципы, по которым будет строиться его музыка: во-первых, чем быстрее, тем лучше (альбом «Decline and Fall» состоит из 14 песен, длящихся 14 минут); во-вторых, максимальная ненависть и сарказм в текстах, которые посвящены не только внешнему миру, но и родному для Марка подпольному болоту. Впрочем, в песнях, вошедших во второй альбом Failures, ничего веселого нет. Разобрать их тексты на слух, разумеется, невозможно (Марк с пулеметной скоростью выкрикивает по сто слов в минуту), поэтому на сайте своего лейбла Youth Attack он поясняет: «Наш альбом посвящен бесконечным поражениям, которые терпят люди в постоянной погоне за счастьем». Ну что ж, было бы странно, если бы этот антигуманный шум был посвящен лету, солнцу и фалафелю.

Чем интересен

Несмотря на деструктивный характер музыки, которой занимается Марк МакКой, а также проскальзывающие тут и там депрессивные нотки, за последние 20 лет он не только не опустил руки, но, напротив, серьезно расширил пространство борьбы. Его лейбл Youth Attack, который Марк основал, когда никто не хотел выпускать записи его группы Charles Bronson, сегодня является одним из главных маяков в мире экстремального хардкора. Кроме того, вокалист Failures является профессиональным художником и фотографом, участвовавшим, в частности, в оформлении одной из наиболее знаковых хардкор-пластинок прошлого года от группы Hoax.

«Decline and Fall»

Battle Ruins «Battle Ruins»

Второй альбом сборной бостонской хардкор-сцены, играющей смесь боевого ой-панка и сурового хеви-метала

 Battle Ruins «Battle Ruins»

Как звучит

Знатоки шутят, что Battle Ruins — это лучшая RAC-группа из тех, что не играет RAС. Это достаточно точное определение, которое, правда, необходимо пояснить. RAC (Rock Against Communism) — так называлось появившееся в 70-е правое крыло oй-музыки, представители которого, как видно из названия, выступали против левых, а заодно эмигрантов, геев и всех, кто отнимал у честных бритых парней рабочие места и женщин. Музыкально это был все тот же oй-панк (возможно, слегка замедленный), который со временем стал обрастать элементами хеви-метала, глэма и паб-рока. Грубо говоря, представьте себе участников Manowar, побрившихся налысо, ожесточившихся до предела и забывших все аккорды, кроме базовых, — это и будут Battle Ruins. Их размеренные и хлесткие боевые гимны однозначно сообщают слушателю: либо вставай в наши ряды, либо уходи с дороги подобру-поздорову. Насколько все это всерьез, не очень понятно, однако звучат Battle Ruins весьма убедительно. Справедливости ради стоит упомянуть, что участники Battle Ruins вряд ли симпатизируют правым, однако в рамках одного из своих предыдущих проектов Lovely Lads исполняли кавер на самую одиозную RAC-группу Skrewdriver. Обычно в субкультурных кругах за такое вручают волчий билет, но, видимо, авторитет музыкантов Battle Ruins в андеграунде слишком высок, что, в принципе, оправданно.

Чем интересно

Демонстрируя свое принципиальное ретроградство (а, возможно, просто набивая себе цену), участники Battle Ruins постарались сделать так, чтобы для обладания их новым альбомом пришлось изрядно попотеть. Пластинку невозможно купить в электронном виде, а тираж винила, напечатанного ограниченным тиражом, разошелся молниеносно. Впрочем, при некотором старании ссылку на альбом можно найти в блогах и в Soulseek. Пишите, пришлем.

«Regain and Conquer»

Bane «Don’t Wait Up»

Заключительный альбом одной из самых влиятельных американских хардкор-групп современности

Bane «Don’t Wait Up»

Как звучит

Бостонцы из Bane не привыкли торопиться. Альбом «Don’t Wait Up» стал в их почти 20-летней карьере всего лишь четвертым и, как оказалось, последним. Никаких скандалов — просто музыканты устали (немудрено, за столько-то лет). Впрочем, ветераны нью-скул-хардкора уходят непобежденными, прощаясь на мажорной ноте. Это все тот же мощный мелодичный хардкор с песнями о дружбе, единстве и ответственности перед собой и окружающими, разбавленный качевыми брейкдаунами и мощными хоровыми подпевками. Каждая песня на этой пластинке поется навзрыд (так и хочется сказать — как в последний раз, но ведь это действительно последний раз), непременно разрешаясь катарсической кодой в финале. К тому же под конец карьеры музыканты окончательно утвердились в статусе добрых папаш хардкора — справедливых, но нисколько не строгих. Достаточно сказать, что в начале своего пути группа увлекалась стрейт-эдж-идеями, однако, когда спустя годы в коллективе появились пьющие музыканты, это, в общем, ни на что не повлияло — Bane продолжали исполнять песни времен бескомпромиссной молодости, а в 2005 году выпустили композицию «Wasted on the Young», в которой журили юных хардкорщиков за то, что те бездумно примеряют на себя героический образ агрессивных сторонников здорового образа жизни.

Чем интересно

Вопреки пафосу, которым наполнены музыка и тексты Bane, достаточно посмотреть любое концертное видео группы, чтобы понять, что эти грозные дядьки относятся к себе и своему творчеству совсем не так серьезно, как кажется на первый взгляд. Вокалист Bane Аарон Бедард напоминает светофор — настолько его подростковые кроссовки не сочетаются по цвету с вытянутой футболкой, широкими штанами и обязательной кепкой. Кроме того, Бедард постоянно хохмит между песнями, а на прошлогоднем фестивале This Is Hardcore в Филадельфии и вовсе забросал зрителей пиццей.

«Don’t Wait Up»

Ошибка в тексте
Отправить