перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Last Ex, Mono, Tape, Weary Eyes и другие построк-альбомы

В регулярной рубрике, отслеживающей записи в жанрах, не охваченных «Волной», — построк: от двух новинок титанов жанра из Японии до энциклопедии меланхолии от композитора саундтреков к фильмам Софии Копполы и Гаса Ван Сэнта.

Last Ex «Last Ex»

Дебютный альбом канадского дуэта, балансирующего на грани между кинематографичным построком и джазом

Last Ex «Last Ex»

Как звучит

Два участника канадской фолк-группы Timber Timbre 
в 2014 году наиграли на демозапись и отправили ее лейблу Constellation. Constellation все понравилось — вскоре вышла пластинка «Last Ex». С помощью ударных, баса и семплера Last Ex создают глубоко кинематографичную музыку — все здесь подчинено замысловатым сюжетам. «Last Ex» — это сборник композиций, будто озвучивающий то ли роуд-муви, то ли хоррор, то ли даже остросюжетный боевик. Такую музыку в свое время могли бы играть, например, Do Make Say Think или Tortoise — она герметично упакована в очень личное осеннее настроение.



Чем интересно


Смело можно утверждать, что со временем Last Ex еще больше расширят стилистические жанры — их потенциал позволяет свободно играть серф и джаз, построк и трип-хоп. А проскакивающие тут и там струнные партии намекают на то, что Last Ex готовы стать ближе к неоклассической музыке.

Avec le soleil sortant de sa bouche «Zubberdust!»

Дебютный альбом участников псевдолегендарных канадцев из Fly Pan Am, в котором лихо смешивается и афро-краут, и фолк, и собственно построк

Avec le soleil sortant de sa bouche «Zubberdust!»

Как звучит


Группа, название которой можно примерно перевести как «С солнцем, выходящим из его рта», была задумана Жан-Себастьяном Трюши еще в 2011 году. Генеральной идеей коллектива стал поиск уникального звука, совмещавшего в себе беззаботную грувовую рок-музыку с замороженным фолком и горячими африканскими мотивами. Уже в прошлом году коллектив, в состав которого вошли участники Pas Chic Chic и Panopticon Eyelids, приступил к концертной деятельности, результатом которой стал задушевный дебют «Zubberdust!», вышедший на легендарном лейбле Constellation. Альбом состоит из двух эпохальных треков «Face à l’instant» и «Super Pastiche Fantastique/New Sun», каждый из которых разделен еще на четыре части. Эти композиции — настоящие краутрок-боевики с роскошным летящим ритмом, распевными фолковыми вокализами и прочими неуловимыми звуками вроде кашля, охов и ахов. В промежутке между ними — композиция «Déja hier...» — практически электроакустическое путешествие по придуманному миру, почти бессюжетное нагромождение звуков оперных арий, трелей птиц и неожиданно мотора автобуса, который направляется в неизвестном направлении. Замыкающая альбом композиция «À partir de dorénavant» — это построк как он есть: мелодичная гитарная партия, богато сдобренная электронными попискиванием и звуками толпы людей, присутствующих вроде бы на каком-то фуршете. 

Чем интересно

Avec le soleil sortant de sa bouche играют искрометно смешную и умную музыку, созданную будто для озвучивания цветастого, солнечного и беззаботного мультфильма. Под «Zubberdust!» следует отчаянно танцевать, но учтите, что сдерживать улыбку долго все равно не получится.

Mono «The Last Dawn/Rays of Darkness»

Сразу два новых альбома титанов симфонического построка из Японии

Mono «The Last Dawn/Rays of Darkness»

Как звучит

На первый взгляд кажется, что и «The Last Dawn», и «Rays of Darkness» выполнены в манере своих предшественников: это монолитный, узнаваемый построк, преисполненный должного пафоса. Однако, пробираясь в записи все дальше, становится понятно, что Mono — бесспорно, сильнейшая группа в своем жанре — уже давно переступила грань построка как такового. Два новых альбома — яркое тому доказательство. Сейчас Mono звучат эпично, героично, по-киношному сюжетно, а местами вовсе пускаются в сочинение неоклассической музыки, прибегая к помощи струнного оркестра. Оба альбома записаны настолько скрупулезно, что только остается восхищаться здоровым перфекционизмом музыкантов Mono.

Чем интересно


Не зря оба альбома Mono выходят осенью. Эта музыка воистину принадлежит именно этому времени года. В «The Last Dawn» и «Rays of Darkness» минорные меланхоличные настроения доходят до предела.

«Where We Begin»

  • Купить «The Last Dawn» iTunes
  • Купить «Rays of Darkness» iTunes

Jarse «Det Går Runt Igen»

Причудливый дебют от финской группы, сочетающей в себе в силу происхождения построковую задумчивость, психоделическую вязкость и заторможенный минимализм

Jarse «Det Går Runt Igen»

Как звучит


Очень поступательно. Музыка дуэта Jarse — это все-таки что-то созданное явно не в этой реальности. «Det Går Runt Igen» очаровывает далеко не сразу: сначала слушатель должен в течение пяти минут привыкнуть к очень лесному барабанному гулу вкупе со спотыкающимся гитарным ритмом, а уже потом окунуться в самый настоящий построковый грохот, сменяющийся в конце концов дроуном. Альбом Jarse местами настолько задумчив, что, кажется, будто в студии у финнов время явно остановилось.



Чем интересно


Монотонность «Det Går Runt Igen» действительно подкупает — чего только стоит пятиминутное соло в «Korpikuusen», одиннадцатиминутном треке.

Dry River «Enochian»

Дебютный альбом московского инструментального квартета, лихо смешивающего построк с дроуном, а гитарный амбиент — со spoken word

Dry River «Enochian»

Как звучит


Вполне традиционно для построка, где тихие мелодичные гитарные пассажи в один момент разрываются громкими фуззовыми бравадами. Однако Dry River все же говорят со слушателем на своем языке — здесь монотонная мелодия вдруг настойчиво сменяется гулким дроуном, останавливая ритм, или же, например, бойкий кульминационный момент трека может неожиданно прекратиться, создав тишину. «Enochian» больше всего впечатляет своей атмосферой — мрачной, но не безысходной. Потому эта блуждающая по темным закоулкам музыка всегда находит выход в мир людей.

Чем интересно


По накалу страстей Dry River можно ставить в один ряд с такими известными московскими группами, как, например, Silence Kit или почившая «Босх с тобой». Однако группа не играется прижившимися стереотипами, скорее наоборот — уделяет больше внимания эмбиенту или нойзу.

«Rokuon-ji»

Brian Reitzell «Auto Music»

Энциклопедия меланхоличной постмузыки от композитора саундтреков к фильмам Софии Копполы и Гаса Ван Сэнта

Brian Reitzell «Auto Music»

Как звучит


В записи «Auto Music» Брайну Рейтселлу помогал небезызвестный Кевин Шилдс из My Bloody Valentine, что, естественно, сказалось на звучании. Мастера постарались: здесь наэлектризованный томительный дроун вдруг очень хорошо сочетается с неспешной драм-машиной, гитарные будто роковые хиты растворяются в неподвижном эмбиенте, а лихой краутроковый ритм незаметно мутирует в синтетический крафтверковский поп. И вообще, все даже самые необычные звуки на «Аuto Music» автоматически складываются в цельное произведение. Хоть альбом все же и исполнен в минорном ключе, следить за изменением его настроений становится безумно любопытно — это хитрая и очень сюжетная музыка.



Чем интересно


Альбом Брайна Рейтселла будто бы демонстрирует все разнообразие музыки лейбла норвежского лейбла Smalltown Supersound, на котором и вышел.

«Last Summer»

Weary Eyes «WWGBBYW»

Дебютный альбом московского мат-рок квартета, комбинирующий построковые пассажи и постхардкоровую удаль

Weary Eyes «WWGBBYW»

Как звучит


Weary Eyes собрались в 2011 году, соединив многие веяния современной гитарной музыки. Основной жанровый костяк коллектива — все тот же мат-рок, рисунок композиций меняется очень шустро и агрессивно. Однако Weary Eyes умело разбавляют его меланхоличными построковыми соло и строят композиции по вечному правилу «тихо-громко». 



Чем интересно

«WWGBBYW» — это очень подвижный альбом, иногда, правда, кажущийся избыточно информативным. Хотя подростковое безрассудство и энергия лихо все компенсируют.

«Hospice on a Bay»

Holy Sons «The Fact Facer»

Очередной альбом плодовитого Эмиля Амоса, участника OM и Grails, на котором он исследует все грани арт-рока

Holy Sons «The Fact Facer»

Как звучит


Альбом «The Fact Facer», возможно, самая эклектичная и притом доступная запись проекта Holy Sons, дискография которой насчитывает более 1000 песен (кстати, у альбома даже есть вторая часть). Здесь сумеречные, будто специально замедленные баллады лихо сочетаются с целыми пластами гитарного эмбиента, звучащего на заднем плане. Протяжные гитарные партии, умело подогнанные под монотонный ритм ударных или драм-машины, явно существуют будто бы в начале 2000-х, в самом расцвете построка как жанра. 

Что интересно

Эмиль Амос создает очень подробную музыку, наполненную разносольными деталями: неожиданно в песне может появиться восточный мотив, который сразу, без помарок, сменится томным вальсирующим фортепьянным соло. Эти грустные песни идеально подходят для холодной осени и одиночества, что может привести к отчаянию. Стоит лишь взглянуть на обложку.

«The Fact Facer»

Tape «Casino»

Восьмой по счету альбом вдумчивого шведского электроакустического трио

Tape «Casino»

Как звучит


«Меланхолия» — вот самое точно слово, которым разом можно описать музыку группы Tape. При этом звучание коллектива по сравнению с предшествующими работами изменилось несильно. Да и инструментарий остался тем же: пассажи на акустических и электрических гитарах ювелирно смешиваются с робкими аккомпанирующими проигрышами на органе Hammond, вокруг которых почти незаметно дышат и существуют потрескивания и скрипы различной степени громкости. Кажется, еще чуть-чуть — и музыка Tape незаметно остановит свой ход, оставив слушателя наедине с мыслями.



Чем интересно


«Casino», в отличие от своего предшественника трехлетней давности «Revelationes», выполнен скорее в минорном ключе. Музыка здесь невесома и почти незаметна. Альбом «Casino» похож на человеческое дыхание во время сна: то сбивчивое, то слишком спокойное и ровное, но в целом обладающее своим особым тихим ритмом.

B as in Bullshit «Untitled Hidden Jam»

Тяжеловесная и цельная импровизация от московских анонимных шумовиков-затейников

B as in Bullshit «Untitled Hidden Jam»

Как звучит


«Untitled Hidden Jam» — это семнадцатиминутный кусок импровизации, выполненный в лучших традициях рока, берущего начало в ритуальной музыке. С помощью незатейливых инструментов — гитара, барабаны да изредка саксофон — B as in Bullshit создают не самую обнадеживающую картину: из тяжелого и грязного блюза бросаются в дарк-джаз и обратно, проходя по пути через самые потаенные уголки шумового рока, по пути размазываясь, например, в эмбиенте. 


Чем интересно


Музыка, которую создают B as in Bullshit, клыкаста и настойчива. Они бережно обращаются как с тишиной, так и с шумовыми возгласами. Удивительно, что при всей своей простоте B as in Bullshit звучат настолько самодостаточно, как не получается этого у коллег по цеху, пытающихся творить темный рок.

Ошибка в тексте
Отправить