перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Kassem Mosse, STL, Фрэнсис Харрис и другие хаус-альбомы

Регулярная рубрика, отслеживающая записи в жанрах, которые традиционно не охвачены «Волной». В новом выпуске — долгоиграющие хаус-пластинки: итальянские и немецкие экспериментаторы, ретроспектива чикагского лейбла Dance Mania, дебютант родом из Республики Коми и многое другое.

The Clover «Processes Pt. 1 & 2»

Трио жизнерадостных итальянцев, записывающих и исполняющих живьем весьма странный хаус с серьезным креном в психоделические звуковые эксперименты

The Clover «Processes Pt. 1 & 2»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Сохраняя жанровую форму, за полтора часа двойного альбома музыканты из The Clover успевают не только изрядно почудить на всех смежных с хаусом территориях, но и забраться немного дальше — в сторону краутрока, электроакустики и фри-джаза. К сожалению, и здесь не удалось обойтись без стандартной болезни «двойников» — есть мнение, что из этих треков можно было бы собрать один близкий к гениальному альбом. А так — очень неплохой дебют. 

Чем интересно

Итальянцы явно знают толк в драматургии: таинственную звуковую атмосферу периодически разряжают шумовые артефакты, притом чаще всего в самый неожиданный момент. В этом смысле из пластинки мог бы получиться неплохой саундтрек для игры Limbo.

«The Gash»

Kris Wadsworth «Popularity»

Второй альбом хулигана из Детройта; грубый и упрямый тек-хаус

Kris Wadsworth «Popularity»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

«Popularity», пожалуй, самая энергичная пластинка сегодняшнего обзора. Тут вам и пульсирующая ритм-секция, и скрежет кислотных бас-линий, и набор бодрых семплов — в общем, та самая комбинация элементов, гарантированно повышающая температуру любого танцпола. Сделано очень солидно и по-мужски, без малейшего намека на глянец. Впрочем, воспринимать музыку Криса Уодсуорта всерьез порой мешает его достаточно специфическое чувство юмора. Снять китчевый гомосексуальный проморолик, назвать трек «Cock Soup», а лейбл — Uranus (речь, конечно, не о планете), установить неофициальный рекорд сайта Resident Advisor по количеству нецензурной лексики в рамках одного интервью — все это про него.

Чем интересно

По музыке Уодсуорта достаточно трудно догадаться о его происхождении — от наследия Города моторов осталась лишь проверенная годами форма, тогда как содержание явно создается по европейским лекалам, причем уже не первый год.

«Hypercolour Theme»

STL «At Disconnected Moments»

Очередной раунд экспериментов по скрещиванию хауса и техно с дабом от неутомимого немца Штефана Лаубнера — одного из главных, если не самого главного аутсайдера (в хорошем смысле слова) местной клубной культуры

STL «At Disconnected Moments»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Несколько лет назад критик Тодд Бернс сравнил композиции немца с абстрактными картинами Мондриана, и это — идеальная метафора музыки. Подобно именитому голландцу, Лаубнер сознательно ограничивает инструментарий, довольствуясь отзвуками размытых эффектов синтезаторов, гипнотической ритм-секцией и обрывками студийного шума и полевых записей, всплывающих то тут, то там. Понятно, что при таком подходе большинством неподготовленных слушателей его очередной альбом будет восприниматься как монотонный, бесконечно повторяющийся луп. Впрочем, и искушенному ценителю андеграунда хронометраж пластинки (около 80 минут) наверняка покажется серьезным вызовом; альбом скорее осядет отдельными вещами в сумках диск-жокеев, чем поселится в плеерах в изначальном виде. 

Чем интересно

Собственная популярность, пожалуй, единственное, что интересует Лаубнера меньше, чем реакция слушателей. Имея в активе, например, совместные релизы с Рикардо Виллалобосом, немецкий музыкант предпочитает оставаться «под землей» как в переносном, так и в прямом смысле — студия нашего героя находится в одном из подвалов крохотного городка в Центральной Германии, и вылезает он из нее разве что по большим праздникам. Интересно и то, что «At Disconnected Moments» — первый и пока что единственный альбом, выпущенный Лаубнером вне собственного лейбла Something Records, где за последние десять лет он издал около тридцати (!) долгоиграющих пластинок.

«Space Cats»

Lay-Far «So Many Ways»

Дебютный альбом хаус-продюсера из Республики Коми — уже много лет, впрочем, проживающего в Москве

Lay-Far «So Many Ways»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Очень уверенная и крепкая запись, автор который точно знает, чего хочет. В этом случае получается, что Александр Лейфа страстно желает транслировать на танцплощадки то, что на Западе называют soulful vibes (перевод словосочетания на русский — лингвистическое преступление). Получается у него умело, а главное — задорно.

Чем интересно

«So Many Ways» — хороший пример того, насколько плотно локальные артисты могут интегрироваться в международный контекст. Даже если не брать в расчет англоязычный вокал приглашенных гостей, ничего специально русского на пластинке не чувствуется и, наверное, не должно. Даже удивительно, что подобную музыку записывает человек, выросший, по его же словам, среди сугробов в человеческий рост.

«When I’m Seeing You»

Kassem Mosse «Untitled»

Девять дорожек без названия в безымянном же долгоиграющем дебюте молодой звезды андеграундного хауса; ранний претендент на звание альбома года

Kassem Mosse «Untitled»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

В отличие от того же детройтца Кайла Холла (еще одного звездного мальчика жанра, чей прошлогодний дебют вызвал немало споров), немец Гуннар Вендель решил не пускаться в эксперименты и сделал то, чего от него все и ожидали, — развил им самим же предложенные идеи. Помимо стандартных эпитетов, которыми обычно награждают некоммерческий аналоговый хаус, для описания его музыки как нельзя кстати подходит слово «изобретательный». Используя затейливые комбинации различных приемов, играя с ритмом, мелодией и гармонией, немец записывает танцевальную музыку, слушать и переслушивать которую действительно интересно. 

Чем интересно

Вокруг выхода альбома уже разыгралась небольшая драма: ранняя партия пластинок, попав на прилавки берлинских магазинов, разошлась буквально в считаные часы, что вызвало активность перекупщиков и, соответственно, беспокойство фанатов. Последних Вендель лично успокоил на своей странице в фейсбуке, сообщив, что тираж альбома не ограничен и, более того, скоро на прилавках появятся и свеженапечатанные копии старых синглов Kassem Mosse — а сегодня это редкие записи с ценником в районе 100 евро.

«Untitled A3»

Jonsson & Alter «2»

Новая пластинка шведского дуэта, избежавшего синдрома второго альбома

Jonsson & Alter «2»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Лучше всего содержание «Двойки» отображает фотография на обложке: шведы материализуют музыку будто бы из воздуха, большую часть создавая на ходу. В большинстве случаев уместно было бы обратить внимание на очевидные минусы подобного подхода, но мечтательные (по-другому и не скажешь) мелодии вкупе со скандинавской любовью к гармонии незаметно подменяют сырость и шероховатость на настоящее ощущение полета.

Чем интересно

С прослушиванием альбома приходит приятное осознание того факта, что со времен дебюта в творчестве Хенрика Йонссона и Йеля Альтера наметился явный прогресс. Вообще, вторую полноформатную пластинку дуэта вполне можно рассматривать в качестве наглядного пособия по точечной импровизации в современной электронной музыке.

«Brevet Hem»

Dana Ruh «Naturally»

Немного робкая, но вместе с этим вполне достойная попытка немецкой артистки примерить на себя корону дивы танцевальной музыки

Dana Ruh «Naturally»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Три кита, на которых держится музыка Даны Ру, — ритмичность, теплота и чувственность. Доля каждого из компонентов тщательно выверена, а сами они находятся в практически идеальном равновесии и соответствуют высшим стандартам качества. Иногда, впрочем, за мягким грувом и аккордными переливами трудно разглядеть хоть какую-то заявку на оригинальность — те же вокальные семплы, например, порой неявно отсылают к творчеству Нины Кравиц и ее коллег по цеху, что для серьезного музыканта скорее минус.

Чем интересно

К сожалению или к счастью, но немецкой артистке действительно вряд ли удастся избежать сравнений с россиянкой: обе они работают приблизительно в одном жанре, да и свой альбом Ру выпустила на Underground Quality — американском лейбле, с которого начинался путь нашей Нины.

«Go to Work»

Francis Harris «Minutes of Sleep»

Трогательная и эмоциональная работа музыканта из Нью-Йорка, ранее известного под псевдонимом Adultnapper

Francis Harris «Minutes of Sleep»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Харрис записывает созерцательный и глубокий, удивительной красоты хаус под заметным влиянием джаза и раннего эмбиента. Зачастую ведущая роль в его композициях отводится не драм-машинам и синтезаторам, а живым инструментам — фортепиано, гитаре, тромбону, виолончели etc. Музыка американца оправданно трагична: первый альбом «Leland» он посвятил погибшему отцу, работа же над «Minutes of Sleep» началась после того, как ушла из жизни мать артиста.

Чем интересно

Мало кто из электронных музыкантов уделяет деталям так много внимания. На страничке артиста на Last.fm поклонники утверждают, что при каждом новом прослушивании есть шанс выудить из уже знакомого звукового потока что-то доселе неслыханное, и с подобным утверждением вполне можно согласиться.

«You Can Always Leave»

«Dance Mania Hardcore Traxx: Dance Mania Records 1986–1997»

Люди с британского лейбла Strut Records, специализирующегося на различного рода переизданиях, выпустили ретроспективу легендарного чикагского лейбла Dance Mania и даже сняли по этому поводу небольшой документальный фильм

«Dance Mania Hardcore Traxx: Dance Mania Records 1986–1997»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

На первом диске представлена в основном классика местного андеграунда: Роберт Армани, Пэрис Митчелл, Тайри Купер и другие важные люди, поспособствовавшие формированию современной танцевальной культуры. Со вторым диском ситуация несколько иная, здесь вовсю буянит гетто-хаус девяностых — грязная, пошлая и абсолютно бескомпромиссная музыка: «Feel my motherfuckin’ bass in your face», и никак иначе.

Чем интересно

Послушать сборник нужно как минимум для общего музыкального развития. Будете знать, к примеру, откуда у популярного нынче жанра футворк растут, простите за каламбур, ноги.

«Feel My M.F. Bass»

AFMB «A Forest Mighty Black»

Крайне неожиданное возвращение Бернда Кунца — важного персонажа немецкой электроники 90-х, чей предыдущий альбом «Mellowdramatic», классика даунтемпо, вышел аж 17 лет назад

AFMB «A Forest Mighty Black»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Надо сказать, что Кунц активизировался еще несколько лет назад: сократил псевдоним до аббревиатуры из прописных букв, заметно разогнал темп сочинений и издал несколько неплохих пластинок. От ветерана вряд ли стоит ждать каких-либо откровений: его новый альбом — это добротный и ладно скроенный, но все же достаточно стандартный дип-хаус, тяготеющий к диско и фанку.

Чем интересно

Многочисленными отсылками к классической эре хаус-музыки — душой Кунц остался в девяностых. Теперь его можно послушать не только в лаунж-зоне, но и непосредственно на танцплощадке.  


Ошибка в тексте
Отправить