перейти на мобильную версию сайта
да
нет
НГ15

ВИА «Татьяна» «Ночной разговор»

Волна попросила дружественных музыкантов записать по новогодней песне — и вот одна из них: эстрадный шлягер Марка Фрадкина и Владимира Лазарева, который исполняли Анна Герман и Людмила Гурченко, а теперь — московский винтажный ВИА.

Мириам Сехон Мириам Сехон ВИА «Татьяна»

«Когда я была маленькой, мы жили за границей, но на Новый год всегда приезжали в Москву. К снегу, елке, салату оливье. Для меня Новый год — семейный праздник. Хоть теперь я часто пою где-нибудь в Новый год, все равно потом бегу к маме на застолье. Не одна я опаздываю — хорошо, если к 23.30 садимся за стол. У бабушки в детстве под телевизор собирались, а у мамы ни телевизора, ни даже музыки. Мы все громкие и без того. После курантов раздаем подарки из-под елки. Сначала детям. А в моем детстве приходилось ждать до следующего утра. 1 января поэтому просыпалась ни свет ни заря. Подарки я готовлю сильно заранее. У меня есть специальные два чемодана под подарки вообще (не только новогодние), в них собираю всякие приятные вещи круглый год. Но накануне Нового года все равно бегаю по магазинам: боюсь, кому-то не хватит. Хорошо иметь подарки про запас — на тот случай, если кто-то придет с друзьями или если окажешься сам в случайных гостях. На Новый год всегда хороши теплые, милые и полезные вещи: носки (шерстяные и обыкновенные), колготки, рукавички, духи, вкусный чай, мед, варенье, крем для рук и так далее. Мандарины, хлопушки, шампанское — не обсуждаются.

Самое лучшее время — это следующие дни или даже несколько недель после самого праздника. Пустая Москва, гости, черствые пироги, катание на коньках, глинтвейн, поездки к друзьям на дачи, просмотры фильмов. И хоть у нас не так красиво декорируют город, как в предрождественской Европе, а лампочки у нас почти круглый год — в первые недели января Москва кажется мне волшебной, а в дни перед Новым годом, в предвкушении праздника, люди становятся улыбчивее и добрее. Отчасти это из-за того, что им есть, что сказать друг другу. «С наступающим!» — обращение и пожелание любому, знакомому или незнакомому, сразу сближает.

Песня «Ночной разговор» для меня особенная. Я ее услышала задолго до того, как зародился ВИА «Татьяна». У меня тогда была первая настоящая взаимная любовь, и он мне поставил эту песню. В оригинале ее поет Анна Герман, хотя песня исполняется от лица мужчины. Это она не спит на 12-м этаже, а он входит в ночной автомат и звонит ей, а потом гуляет до рассвета по городу, где «ни машин, ни шагов, только ветер и снег». Тогда был наш последний год без мобильных и пейджеров — они уже были, но мы обходились без них. Назначали свидания в конкретных местах, а в случае изменения планов надежда была только на телефонный автомат, при условии, что нужный абонент еще не вышел из дома. Песня написана в 1964 году, но и в 2000-м, когда я ее узнала, и сейчас, 15 лет спустя, она так же попадает в меня.

Когда я начала искать правообладателей, с удивлением обнаружила, что вопрос даже не в пяти рукопожатиях. Близкие друзья дали контакты внука композитора Марка Фрадкина, а из Америки прислали телефон Владимира Лазарева, автора стихов. Вопрос не в том, как договориться технически о праве на исполнение песни — мне было важно, «получить благословение». Очень хочется, чтобы авторам или их родственникам нравилось наше исполнение. Даже когда их нет в зале, все равно чувствуешь огромную ответственность. Это как играть классику.

ВИА «Татьяна» и в первую очередь Валерия Коган, наша пианистка, которая пишет все аранжировки, очень трепетно относится к музыке оригинала. Лера пишет под наш камерный состав, иногда скрипке (Алина Масленникова) и виолончели (Софья Галимова) приходится тяжело, играют всю песню двойными и тройными нотами, чтобы как-то воссоздать оркестровое звучание. Но мы не меняем и не осовремениваем музыку, слушаем разные варианты исполнения.

Песня «Ночной Разговор» одна из двух песен написанных Фрадкиным и Лазаревым вместе. Еще есть «Белая ночь без тебя». Обе очень нежные, пронзительные и таинственные. Музыка слегка гипнотизирует, это такой акустический трип-хоп из 60х. Во всех исполнениях «Ночного разговора» музыкальная аранжировка примерно одинакова — мы тоже не стали ничего менять, чтобы сохранить это настроение нежности и одновременно холода и отстраненности.

Когда я звонила Владимиру Лазареву, он был тронут. Последней эту песню исполняла Людмила Гурченко. Владимир Яковлевич сказал, что очень рад, что мы тоже ее поем и все остальные старые песни, которые у нас в репертуаре, потому что это наша гуманитарная миссия — вернуть и продлить им жизнь. Сказал, что Герман изменила в песне одно слово, я обещала, что мы вернем авторский вариант: «Сберегу от бурь и от гроз мир, в котором твое окно», а не «дом», как у Анны Герман. Эта песня про любовь, надежду и мир, который мы все так ждем».

Ошибка в тексте
Отправить