February «Fireworks»
«Волна» попросила 20 русских музыкантов записать по новогодней песне — и вот одна из них: будто бы сбежавшая из вымышленного новогоднего огонька 80-х нежная и теплая лиричная зарисовка от группы, ранее известной как Coockoo.
«Честно говоря, Новый год — не самый любимый праздник. Он всегда окружен непробиваемым туманом каких-то немыслимых надежд. А потом наступает 1 января — и становится ясно, что ничего не поменялось. Живем дальше. С другой стороны, это и хорошо. Ведь если бы сбывались все наши предновогодние мечты, у меня бы был нелепый пластмассовый Барби-дом с конями из магазина, и куклы не жили бы в прекрасном круглом аквариуме с разноцветными камушками на дне вместо кровати. Я бы выросла, и они бы мне мстили за скучное пластмассовое детство.
Как раз недавно вспоминала о том, что перед любым праздником мы всей семьей устраивали большую генеральную уборку, и папа всегда ставил музыку. Поэтому подготовка к новому году — это неизменный Макаревич, очень громко, на всю квартиру и целый день. Но мне это дико нравилось. Теперь, когда я где-нибудь слышу «Если в городе твоем снег и надежды на апрель нет», сразу какое-то домашнее тепло по телу разливается. А сейчас я как начинаю с середины ноября глушить себя «Аукцыоном» и The National, так до конца марта и не заканчиваю. Веселенькие, в общем, зимы.
Родители нас с братом жалели, поэтому Дед Мороз к нам приходил не в новогоднюю ночь, а в ту же, когда елку наряжали. Обычно, числа 25-го декабря. Поэтому подарками можно было успеть похвастаться в школе до, а не после каникул, как все. А еще забавно, как в школе мечтаешь поскорее начать отмечать новый год не дома с родителями, а с друзьями. Но это длится всего пару лет. А потом как сумасшедший в последнюю секунду отменяешь все планы на клубы, поездки и прочую мишуру — лишь бы посидеть на любимом диване в Тольятти за столом с оливье и смотреть дурацкий телек всю ночь, только бы в обнимку с мамой.
Песня «Fireworks» получилась какая-то очень нежная и теплая, как первый снег хлопьями, которому еще радуешься, но и такая же хрупкая. Знаете такие ночи, когда совсем нет ветра, максимум –5, идешь куда-то по улице; вокруг все залито желтым светом из окон, в которых теплится настоящая жизнь. И ты заглядываешь в них, пытаешься придумать для каждой семьи свою историю. А на самом деле, хочешь быть где-то совсем не здесь, с кем-то совершенно определенным. Даже если вы не ладите, даже если хотите убить друг друга в ту же минуту, как видитесь. Хочется просто посидеть тихонечко рядом хоть минуту, погладить по волосам и притвориться, что всё хорошо. Весь этот новогодний ритуал в том же и состоит, чтобы на одну ночь притвориться, что все хорошо, что все обязательно сбудется. И так сильно всем этого хочется, что и живешь эти несколько часов так, как будто все это уже у тебя есть, уже происходит. Здесь. Сейчас. Пока разноцветные огоньки фейерверка разлетаются по светлому от дыма небу. И все это никогда не закончится. Хотя на самом деле — да».
- Следить February на Musicmama