Вчера / 19:52
Сторонников идеи плоской Земли отвезли в Антарктиду, чтобы доказать их неправоту
Сегодня / 02:11
Кортни Кокс присоединится к фильму «Крик 7»
Сегодня / 01:25
Кара Делевинь превратилась в Элтона Джона в его клипе на песню «Step Into Christmas»
Сегодня / 00:21
Пэрис Хилтон призвала власти США принять закон против жестокого обращения с детьми в учреждениях
Обновлено вчера в 23:22
Роскомнадзор пообещал не собирать данные о личных устройствах россиян, обходящих блокировки
Вчера / 22:56
Большой театр открыл продажу билетов на январские показы «Щелкунчика»
Вчера / 22:50
Авторы «Ведьмака-4» понимали, что смена главного героя вызовет споры
Вчера / 22:21
Кембриджский университет призвали извиниться за заключение женщин в частную тюрьму в течение 350 лет
Вчера / 22:10
Создатель первого «Принца Персии» признался, что читал «Принц Госплана» у Пелевина
Вчера / 21:17
«Это был плохой шаг»: Джуд Лоу поделился, о съемках в каком фильме он пожалел
Вчера / 20:56
Вышел новый тизер киноадаптации «Лило и Стича»
Вчера / 20:19
MrBeast арендовал пирамиды в Гизе для съемок нового видео
Обновлено вчера в 20:10
Пассажирский поезд столкнулся с грузовым в Мурманской области. Несколько вагонов сошли с рельсов
Вчера / 19:04
В России снимут художественный фильм про Незнайку
Вчера / 18:14
Marvel Studios подтвердила, что «Черная Пантера-3» находится в разработке
Вчера / 17:49
Посмотрите трейлер черной комедии «Смерть единорога» с Дженной Ортегой и Полом Раддом
Вчера / 17:09
Милли Бобби Браун и Крис Пратт в трейлере «Электрического штата» братьев Руссо
Вчера / 17:06
Дизайнерскую одежду и современное искусство представят на маркете в «Суперметалле»
Вчера / 16:46
Глеб Калюжный и Иван Жарков озвучили Киберслава в предстоящем российском аниме
Вчера / 16:21
Синоптик рассказал о погоде в Москве в новогоднюю ночь
Вчера / 15:56
СМИ: Apple сворачивает работу сервисов в России
Вчера / 15:50
Артист балета Сергей Полунин собирается уехать из России
Вчера / 14:58
Евгений Цыганов сыграет Петера Глебски в экранизации «Отеля „У погибшего альпиниста“» Стругацких
Вчера / 14:00
МТС запустила «Виртуалити», чтобы помочь детям войти в ИТ
Вчера / 13:00
В Китае срок безвизового транзитного пребывания продлили до 10 суток
Вчера / 12:45
РФ вышла на третье место в мире по числу разводов: восемь из десяти браков в 2024-м распались
Вчера / 12:33
Брайан Кокс: «Кевину Спейси следует дать возможность вернуться к работе»
Вчера / 11:29
FX закрыл сериал «Старик» после второго сезона
Вчера / 11:10
В Москве появилась первая виртуальная достопримечательность — улица Нейро
Вчера / 10:54
Китайские космонавты установили новый рекорд по пребыванию в открытом космосе
Вчера / 09:56
В Китае мужчина едва не умер от инфаркта, помогая сыну с домашним заданием
Вчера / 02:13
Дастин Хоффман и Андре Холланд сыграют в драме «Ревизионист»
Вчера / 01:43
93-летняя художница Агнес Денес установила инсталляцию-пирамиду в долине Коачелла в США
Вчера / 00:53
Режиссер «Сумерек» экранизирует роман «Посмотри на меня» Сесилии Ахерн. В ленте сыграет Энсел Элгорт
17 декабря / 23:55
Шон Бин и Макензи Фой снимутся в вестерне «Вор-одиночка»

Новый худрук Театра имени Гоголя дал первое интервью после назначения. Вот главные тезисы

12 июля 2022 в 13:58
Кирилл Зыков/Агентство «Москва»

Антон Яковлев, ставивший до этого спектакли в Театре имени Андрея Миронова, РАМТе, МХТ имени Чехова, Государственном академическом Малом театре и Театре на Малой Бронной, а ныне назначенный худруком Театра имени Гоголя (экс-«Гоголь-центр»), дал интервью журналу «Театрал». В нем, помимо прочего, он рассказал о своих планах на новом рабочем месте и оценил прошлое культурной площадки, созданной Кириллом Серебренниковым. Мы публикуем выдержки из разговора, его полную версию можно прочитать здесь.


По словам Яковлева, он понимает, что возглавить «Гоголь-центр» — смелое и неоднозначное предложение. Он согласился на это, поскольку для него как для режиссера это безусловный вызов.

«Я долго путешествовал по разным театрам. Каждый раз, когда ты входишь в новую воду, ты будто начинаешь все заново. Вначале мне очень нравилось завоевывать новые площадки, но со временем захотелось попробовать наконец создать что‑то свое».

К сентябрю режиссер должен представить программу, по поводу которой у него есть некоторые мысли. Их подробностями Яковлев не поделился. А пока он изучает репертуар, людей, «складывает логику этого движения».

«Приходить в театр и оставлять все как было бессмысленно, незачем тогда и начинать. Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время».

Оценивая прошлое театральной площадки, Яковлев заявил, что за 10 лет «Гоголь-центр» прошел очень интересный путь, родивший своего зрителя.

«У театра был свой явный лидер, его создатель, которого теперь нет, а театр такого типа без него обречен, дистанционно театром руководить невозможно, какие бы иллюзии в этом отношении ни присутствовали. Пришло время для чего‑то нового».

При этом режиссер говорит, что не собирается уничтожать все, что было до него. Он отвергает подозрения в своей ретроградности, обещая, что не собирается из Театра имени Гоголя делать филиал Малого театра. По словам Яковлева, он хочет, чтобы театр оставался современным.

«Мои спектакли далеки от стандартного, классического, клишированного театра. Увы, людям свойственно мыслить категориями „белое — черное“, где „некие страхи“ основываются на недостатке информации и неприятии „чужого“ в свой сложившийся мир. А это уже ограниченность, мешающая вечному движению, новым пробам себя в иных качествах».

Яковлев добавит в репертуар и спектакли по Гоголю, но начинать с них не планирует. Он напоминает, что только что поставил «Игроков» в Петербургском театре им. Миронова и в режиссерской лаборатории Академии кинематографического и театрального искусства Михалкова.

Свое видение работы с артистами Яковлев раскрыл на примере работы над спектаклем «Последний вагон» в «Ленкоме». Режиссер сказал, что для него важен не только сюжет пьесы, но и что «происходит над ней».

«Я попросил [автора пьесы Сергея] Плотова дописать для артистов монологи, которые не связаны напрямую с пьесой, но имеют отношение к теме спектакля. Артисты время от времени выходят из образов и играют „от себя“, это как взгляд из сегодняшнего дня. Делать прямолинейную „плакательную“ историю не хотелось. Мне ближе феллиниевская стилистика, когда смех сквозь слезы, трагическое и комическое рядом».

По мнению Яковлева, в идеале во главе каждого театра должен стоять режиссер, который формирует всю творческую политику. Однако он считает, что сейчас сильно упало качество личности самого режиссера.

«Талантливые люди у нас всегда были и есть, но этого мало. Для худрука необходимо умение увлечь и повести за собой людей, кругозор, образование, особые человеческие качества. Где сегодня истинные новаторы, как Вахтангов или Мейерхольд? Где режиссеры-личности уровня Эфроса, Товстоногова, Захарова, Ефремова?! Объективная реальность не дает оптимизма».

Яковлев заявляет, что новому руководителю не нужно пытаться сохранять театр, который был до него, а нужно создавать свой. «В любой театр всегда приходит следующий руководитель. Главное — не просто наполнять репертуар, а придумывать и реализовывать свою программу, строить свой дом», — отмечает он.

Расскажите друзьям