Кейт Уинслет рассказала, что хотела найти замену себе для роли в фильме «Прощай, Джун»
Ариана Гранде сыграла Кевина из «Одного дома» в скетче Saturday Night Live. Получился хоррор
Инженер Михаэла Бентхаус стала первым человеком в инвалидной коляске, побывавшим в космосе
В Москве на треть сократилось число сделок с жильем из‑за «эффекта Долиной»
В Вашингтоне прошли похороны одноцентовой монеты
Яхт-школа «Сила ветра» выпустила мини-сериал о морских приключениях
На станциях метро в Москве появились первые билетные автоматы нового поколения
СМИ: в этом году Петербург потратил на новогодние декорации почти втрое больше Москвы
Лили Коллинз вспомнила сцену из «Эмили в Париже», которая заставила ее плакать
В петербургском Доме музыки школьниц не пустили на концерт классической музыки из‑за возраста
Кейт Уинслет рассказала, что в детстве педагог советовала ей «смириться с ролями толстушек»
«Аэрофлот» разрешит посадку на самолет по биометрии во второй половине 2026 года
Директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург покинул пост. Его сменил разработчик «Спутника V»
Благодаря новогодним каникулам норма рабочего времени на январь 2026 года составит 120 часов
В новозеландском заповеднике у бесплодной пары редчайших птиц вылупился птенец
СМИ: из Лувра похитили более 8000 бриллиантов и 212 жемчужин
Минобрнауки сократит около 45 000 платных мест в вузах
Драма «Нюрнберг» с Рами Малеком и Расселлом Кроу выйдет в «цифре» 23 декабря
«Кей-поп-охотницы на демонов» провели полгода в топ-10 Billboard — второй раз в истории саундтреков
Россияне рассказали, что будут дарить коллегам на Новый год
«Вкусвилл» выпустил лимитированный календарь с запахами каждого месяца
В Московском цирке пройдет музыкальная литургия с участием певицы Сюзанны
В Сальвадоре мужчину приговорили к 1335 годам тюрьмы
В Москве до 2030 года откроют 31 станцию метро
Китай впервые поставил сыр в Россию
«Схема Долиной» и «бабушкина схема» войдут в словарь неологизмов 2025 года
Зумеры слушают Iсegergert, а альфы — Madk1d: «Звук» назвал главные аудиотренды 2025 года в России
Кумайл Нанджиани считает роль в «Вечных» полезным уроком, несмотря на провал фильма

Алексей Вишня, помогавший «Кино», обвинил наследников, что не получает отчисления за смежные права

Музыкант и саунд-продюсер Алексей Вишня заявил о том, что он и другой продюсер Андрей Тропилло, стоявшие у истоков группы «Кино», не получили денег за смежные права на песни группы. Он уточнил, что многие альбомы «Кино», такие как «46», «Ночь» и «Начальник Камчатки», были записаны при их непосредственном участии. Вишня обратился к правообладателям наследия группы — «Первому музыкальному издательству» и сыну Цоя Александру.

«Чтобы записать «Это не любовь», я, например, набрал магнитофонов, привез из Москвы драм-машину, на моей гитаре играл Цой, пел в мой микрофон, записывались на мою ленту у меня дома — а смежные права находятся у вас. Это справедливо? Ни я, ни Тропилло в течение тридцати лет не получали за это отчислений», — сказал саунд-продюсер.

«Я был первым фанатом группы «Кино» в городе. <…> Я работал не за деньги. <…> Об этом приятно вспомнить, однако сегодня немножко другое время, выросли все, кто был тогда маленьким», — сказал Вишня.

Вишня обвинил текущих правообладателей наследия группы «Кино» в том, что они разбазаривают песни группы. «Полонскому — «Перемен», Тинькову — «Дальше действовать будем мы»… Не надо обвинять нас в том, что мы сумасшедшие. Верните нам наши смежные права, урегулируйте с Марьяной (вдовой Виктора Цоя, которая также претендовала на права. — Прим. ред.) этот вопрос. Вы же уже выросли, уже не дети», — сказал он. По его словам, текущие правообладатели заявляют о том, что Андрей Тропилло болен деменцией.

Виктор Цой на репетиции у Алексея Вишни, 1986 год

Отдельно Вишня прокомментировал смерть Цоя. Он отверг версию о том, что музыкант заснул за рулем после приема наркотиков, и заявил, что верит в то, что Цой не справился с управлением машины, когда на дорогу выбежало животное.

Соучастник превращения русского рока в настоящий национальный проект, Вишня записывал «Кино», Майка Науменко, «Акустическую комиссию» и «АВИА». Про свою роль в формировании дискографии «Кино» Вишня рассказал «Афише» в 2015 году, когда выступил хедлайнером на фестивале «Боль»: «Я горжусь тем, что успел это сделать, и не так важно, насколько хорошо или плохо получилось, — эти песни могли бы остаться вообще незаписанными». Прочитать полное интервью можно здесь.

Расскажите друзьям