Музыкант и саунд-продюсер Алексей Вишня заявил о том, что он и другой продюсер Андрей Тропилло, стоявшие у истоков группы «Кино», не получили денег за смежные права на песни группы. Он уточнил, что многие альбомы «Кино», такие как «46», «Ночь» и «Начальник Камчатки», были записаны при их непосредственном участии. Вишня обратился к правообладателям наследия группы — «Первому музыкальному издательству» и сыну Цоя Александру.
«Чтобы записать «Это не любовь», я, например, набрал магнитофонов, привез из Москвы драм-машину, на моей гитаре играл Цой, пел в мой микрофон, записывались на мою ленту у меня дома — а смежные права находятся у вас. Это справедливо? Ни я, ни Тропилло в течение тридцати лет не получали за это отчислений», — сказал саунд-продюсер.
«Я был первым фанатом группы «Кино» в городе. <…> Я работал не за деньги. <…> Об этом приятно вспомнить, однако сегодня немножко другое время, выросли все, кто был тогда маленьким», — сказал Вишня.
Вишня обвинил текущих правообладателей наследия группы «Кино» в том, что они разбазаривают песни группы. «Полонскому — «Перемен», Тинькову — «Дальше действовать будем мы»… Не надо обвинять нас в том, что мы сумасшедшие. Верните нам наши смежные права, урегулируйте с Марьяной (вдовой Виктора Цоя, которая также претендовала на права. — Прим. ред.) этот вопрос. Вы же уже выросли, уже не дети», — сказал он. По его словам, текущие правообладатели заявляют о том, что Андрей Тропилло болен деменцией.
Отдельно Вишня прокомментировал смерть Цоя. Он отверг версию о том, что музыкант заснул за рулем после приема наркотиков, и заявил, что верит в то, что Цой не справился с управлением машины, когда на дорогу выбежало животное.
Соучастник превращения русского рока в настоящий национальный проект, Вишня записывал «Кино», Майка Науменко, «Акустическую комиссию» и «АВИА». Про свою роль в формировании дискографии «Кино» Вишня рассказал «Афише» в 2015 году, когда выступил хедлайнером на фестивале «Боль»: «Я горжусь тем, что успел это сделать, и не так важно, насколько хорошо или плохо получилось, — эти песни могли бы остаться вообще незаписанными». Прочитать полное интервью можно здесь.