Сбербанк до сих пор не принимает карты с истекшим сроком действия в обслуживаемых им точках, несмотря на рекомендации Центробанка. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух кредитных организаций.
Свой отказ, по словам одного из собеседников издания, Сбербанк пояснил технической сложностью: чтобы такие карты работали, нужно изменить настройки эмиссии и приема карт, а на это может уйти несколько месяцев. При этом в некоторых терминалах софт нельзя обновить дистанционно ― для этого требуется выезд инженеров. Кроме того, все перенастройка сети стоит довольно дорого, отмечает источник.
Представитель Центробанка заявил, что технические возможности настроить процессинг так, чтобы карты с истекшим сроком годности работали, существует. По его словам, это сделали уже более 60 банков. Комментировать действия Сбербанка он не стал, в пресс-службе Сбербанка также отказались от комментариев.
Как поясняет издание, отказ от обслуживания карт означает, что ими можно будет расплатиться в лучшем случае через раз. По данным «Ведомостей», сейчас госбанк обслуживает более половины всех российских магазинов, принимающих безналичную оплату, ― около 1,3 млн торговых точек.
В начале марта Центробанк и платежные системы рекомендовали банкам не отклонять операции по картам с истекшим сроком действия. Рекомендации связаны с тем, что из‑за режима самоизоляции клиенты не всегда могут получить новые карты.