Издание Foreign Policy выяснило, что Михаил Горбачев снялся в рекламе Pizza Hut из‑за денег. Статью написал доцент кафедры политологии Массачусетского университета Пол Масгрейв.
Он рассказал, что после поражения на президентских выборах в 1996 году у бывшего президента СССР не осталось средств на содержание своего фонда. Гонорары от лекций не могли покрыть расходы, а повышенная президентская пенсия после гиперинфляции сократилась примерно до двух долларов в месяц.
В это время американская сеть Pizza Hut делала масштабную рекламную кампанию, которая должна была вытеснить с рынка конкурентов. Лицом кампании выбрали Михаила Горбачева. По словам Масгрейва, политик долго колебался, но в итоге согласился сняться в ролике на своих условиях. Он наотрез отказался есть пиццу в кадре и утвердил окончательный сценарий рекламы.
В рекламе он появляется вместе со своей внучкой. Точная сумма, которую заплатили Михаилу Горбачеву, неизвестна, но, по оценкам автора статьи, речь идет о миллионе долларов в пересчете на сегодняшние деньги.