В Тульской области прокуратура предъявила суду ранее потерянного кота, который якобы переносил в колонию № 6 наркотики обвиняемому Эдуарду Долгинцеву. Адвокат Дмитрий Сотников утверждает, что это другой кот, а обвинение фальсифицировало доказательства, передает «Коммерсант».
Кот был нужен защите, чтобы провести следственный эксперимент: узнать, как он ведет себя в специальном ошейнике, «удерживает ли вес, эквивалентный изъятым наркотикам», может ли пройти на закрытую территорию и найти там нужного человека, которые его прикармливал.
В октябре выяснилось, что кот сбежал из зоологического уголка, куда его отдали на «ответственное хранение» как вещественное доказательство. Но прокурор сообщил, что животное отыскали, и принес пушистый вещдок на заседание. Однако, по словам Сотникова, кота подменили.
«Везде у того кота все четыре лапы были белые. А нам привезли кота, у которого передняя левая лапа полосатая. Другой окрас морды — у того нос был полностью белый, у этого нос также полосатый», — заявил адвокат.
Прошлым летом кота перехватили полицейские, в его ошейнике нашли тайник с 5,79 грамма гашиша и 1,56 грамма амфетамина. Оказалось, что кот вырос в тюрьме, но один из освободившихся заключенных забрал его с собой и отдал знакомым, которые якобы решили с помощью животного доставлять наркотики в исправительное учреждение. Дмитрий Сотников же считает, что его подзащитного оговорили сотрудники колонии, которые сами крышуют наркотрафик среди заключенных.
В сентябре Сотников приехал на очередное заседание с опозданием, из‑за чего судья запретил ему представлять интересы обвиняемого, и назначил тому государственного адвоката, который даже не стал задавать вопросы секретному свидетелю. Когда это попытался сделать Сотников, его остановили и предложили остаться в качестве слушателя. В перерыве адвоката задержали и обвинили в попытке нападения на судью, после чего отвезли в местное отделение Следственного комитета, откуда он вышел с сотрясением мозга. В итоге заседание продолжили с назначенным адвокатом, который отказался опрашивать двух оставшихся секретных свидетелей.