Компания АО «Глонасс» написала письмо вице-премьеру Юрию Борисову предложением хранить данные об автомобилях на территории России и дублировать их в систему «ЭРА-Глонасс». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.
Речь идет о данных из внешних систем, к которым подключены автомобили. Неправильное обращение с ними, по мнению компании, может нести угрозу для безопасности страны. Представитель «Глонасс» отметил, что неизвестно какие именно данные передают и получают подключенные автомобили, но среди них ― маршрут, мониторинг действий водителя и информация с датчиков.
Собирать такие данные могут автопроизводители, а также дилеры и автосервисы, у которых есть доступ к телеметрии. «Глонасс» хочет «декларировать все возможности взаимодействия» автомобилей с другими системами и отправлять «чувствительные данные» через защищенные государственные каналы.
Также «Глонасс» предложила ввести единые правила обращения с информацией об автомобилях. В компании указали, что такая информация часто позволяет «профилировать» водителя, а иногда ― управлять внутренними механизмами автомобиля из‑за рубежа.
По оценкам одного из экспертов, опрошенных изданием, сейчас к внешним системам в России подключены 1-2% автомобилей, в основном модели премиальных марок из крупных регионов.
В автоконцернах отметили, что данные о перемещении автомобиля отслеживаются и хранятся только по инициативе водителя. В автоматическом режиме передается информация о техническом состоянии машины, добавили они.
Представитель Mercedes-Benz считает, что инициатива потребует у автопроизводителей много материальных и человеческих ресурсов, что может увеличить стоимость автомобилей. Сотрудник информационной компании Cognitive Technologies указал, что хранение информации разных производителей в одной системе может сделать их уязвимее для взлома и кражи. Представитель автодилера «Авилон» назвал инициативу своевременной, однако добавил, что дублирование IT-инфраструктуры может быть непосильным для участников рынка.