Эксперты JPMorgan признали рынок краткосрочной аренды автомобилей Москвы одним из самых быстроразвивающихся и перспективных в мире. Как пишет РБК, с начала года водители совершили 12 млн поездок на каршеринге, что в два раза больше, чем за весь 2017 год (6,5 млн поездок).
В планах правительства Москвы увеличить парк каршеринговых авто до 25 тыс., то есть до одной машины на 500 жителей (сейчас — 1082), что сопоставимо с лидерами в этой отрасли — Торонто (один автомобиль на 495 жителей), Нью-Йорком (525) и Мадридом (500). Сейчас автопарк 15 столичных каршеринговых компаний — 11,5 тыс. машин с ежедневным оборотом в 60 тыс. поездок.
По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, высокий спрос на краткосрочную аренду подогревает политика мэрии, которая разгружает дороги с помощью платных парковок. «Для такого города, как Москва, изначально не предназначенного для большого транспортного потока, разгрузка дорог является стратегической задачей. Одно из решений такой задачи — сделать владение личным автомобилем слишком дорогим», — объяснил эксперт.
Однако московская мэрия не собирается ограничиваться 15 существующими каршерингами и предложила создать «народный» каршеринг, который позволит жителям города сдавать свои автомобили, когда они ими не пользуются.