Новый терминал В аэропорта Шереметьево, открытый весной 2018 года, свяжут с Москвой железной дорогой стоимостью 12 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников совещания, проведенного министром транспорта Евгением Дитрихом.
Планируется, что к терминалу B будет проложено ответвление от существующей ветки «Аэроэкспресса», которая соединяет южный комплекс аэропорта (терминалы D, E и F) с Белорусским вокзалом. Строительством нового пути длиной 3,8 километра (примерная стоимость — 10,3 млрд рублей) и железнодорожного терминала (1,5 млрд рублей) займется РЖД.
Специалисты уже приступили к проектированию ответвления и намерены завершить строительство в течение двух лет. Руководство Шереметьево настаивает, чтобы работы были окончены к 2021 году, поскольку в конце 2019 года в северной части аэропорта планируется открытие еще одного нового терминала — С1 — на 20 млн человек. После этого северный комплекс Шереметьево обгонит южный по общему пассажиропотоку — 40 млн против 35 млн человек соответственно.
С появлением ответвления «Аэроэкспресс» от Белорусского вокзала будет двигаться сначала в южную зону аэропорта, затем возвращаться к развилке и оттуда следовать в северную зону. После введения в эксплуатацию терминала С1 приоритетом станет северная зона, и первая остановка «Аэроэкспресса» на пути в аэропорт будет в ней.
Участники совещания предлагали и альтернативный вариант ж/д сообщения, предполагающий строительство отдельной ветки от северной зоны Шереметьево до Савеловского вокзала. Примерная стоимость проекта превышает 50 млрд рублей, однако решений и сроков по нему нет.
Сразу после окончания строительства терминала B северный и южный комплекс Шереметьево стали связаны межтерминальным переходом — двумя подземными тоннелями (для груза и пассажиров), пролегающими под взлетно-посадочными полосами аэропорта. Общая стоимость строительства нового терминала и межтерминального перехода составила чуть больше полумиллиарда долларов — 507 млн долларов.