Компания РЖД через семь лет полностью откажется от закупки плацкартных вагонов — их заменят одноэтажные вагоны нового типа, пишут «Ведомости» после ознакомления с приложением к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года.
По состоянию на конец 2016 года более трети (36%) подвижного состава РЖД состояло из плацкартных вагонов, осуществлявших две трети (66%) всех перевозок дальнего следования. Производством вагонов нового типа займется компания «Трансмашхолдинг», которая к концу 2019 года должна провести испытания вагонов и получить сертификат для их эксплуатации на железнодорожной сети общего пользования.
Согласно проекту, вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Вместо купе проводника в одном из вагонов появится зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа, а в одной из туалетных комнат — душевая кабина. Кроме того, будут модернизированы нынешние плацкартные вагоны старше 12 лет: в них также появятся сервисные зоны с вендинговыми аппаратами, USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка и «индивидуализация персонального пространства пассажиров».
Кроме того, уже с 2020 года РЖД планируют закупать новые двухэтажные вагоны с тремя классами обслуживания: четырехместное купе (по тарифу плацкарт), одноместное купе (по тарифу купе) и купе на одного-двух пассажиров повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).
В дополнение к современному дизайну в так называемых вагонах-2020 появится улучшенная вибро- и звукоизоляция салона, расширенные (на 10 сантиметров в четырехместном купе и на 20 сантиметров в остальных классах обслуживания) спальные полки, система индивидуального регулирования температуры воздуха, камеры хранения для крупногабаритного багажа (при входе), увеличенное количество туалетных комнат и другие нововведения. По данным агентства «Infoline-аналитика», стоимость вагонов нового поколения будет примерно на 15–20% выше нынешних.
«В настоящий момент разрабатываются только концепции новых вагонов и их внутреннего устройства. В частности, ведется разработка концепции нового плацкартного вагона, которая предусматривает улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров. Проектирование этого подвижного состава будет осуществляться на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертного сообщества. В случае принятия решения о производстве и закупке новых плацкартных вагонов, тарифы на них останутся прежними, так как будут регулироваться государством», — рассказали «Афише Daily» в пресс-службе монополиста.
Ранее стало известно, что в ближайших планах РЖД также значится полный отказ от туалетов гравитационного типа. Однако это произойдет не раньше 2025 года.