перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид Фестиваль «Цех»

С 1 по 11 декабря в «Актовом зале» и на «Винзаводе» пройдет 11-й фестиваль театров танца «Цех». В програме — российские премьеры последнего года, а также танцевальные проекты из Италии и Польши. «Афиша» составила гид по фестивалю.

Архив

Мы — счастливчики

Польский синтетический танц-театр
Пусть вас не обманет то, что персонажи спектакля говорят на польском — это лишь видимость. На самом деле польская танцевальная труппа попыталась создать синтетический исполнительский язык «эсперанто», в котором равноправными элементами речи являются текст, танец и изображение. Lucky — напоминающий о Годо персонаж — в исполнении Доминики Кнапик использует этот язык для описания самой себя и окружающей реальности.

Актовый зал, вс 4 декабря, 16:00

 

Печальные тропики

Структурная антропология в картинках
Покуда драматический театр по старинке играет истории, хореографы современного танца читают нон-фикшн. И не только молодежь, но и мэтры. Итальянский классик contemporary Виргилио Сиени, к примеру, поставил «Печальные тропики» Клода Леви-Строса. Историю о разрушенной «белыми людьми» цивилизации бразильских индейцев Сиени наполнил критикой цивилизации современной. Работа Сиени пронизана тоской, ностальгией и нежностью к прекрасным тропикам, «которые мы потеряли». Из тумана на сцену выплывают то ли люди, то ли призраки людей с тушами волков на плечах. Потом выходит слепая танцовщица в сопровождении гигантских птиц. Затем все исчезает.

Винзавод, чт 8 декабря, 20:00, пт 9 декабря, 18:00

 

Правое полушарие

Нейрофизиология в движении
Правое полушарие — отдел мозга, отвечающий за эмоции и иррациональное поведение. Оно обеспечивает восприятие реальности во всем ее многообразии и сложности. Логика, которой заведует левое полушарие, без коррекции правым полушарием ущербна. Для польского хореографа Марыси Стеколсы информация о межполушарной асимметрии — повод для художественного исследования. Хореограф размышляет над источниками человеческого воображения, музыкального слуха, ориентации в пространстве и пытается найти физический эквивалент иррациональному.

Актовый зал, пт 2 декабря, 20:00

 

Свадебка

Легенда россиского contemporary
«Свадебка» Стравинского в постановке Татьяны Багановой в 2000-м получила «Золотую Маску» — и до сих на поле русского contemporary у «Свадебки» не появилось конкурентов. Можно долго рассуждать о том, как Татьяна сочетает архаическую статику Нижинского, фольклорную «память тела» и ритмы рэпа — но хочется обратить внимание на другое. Спектакль построен на древнем обряде северных славянских народов, когда жених должен был собственноручно — внимание! — обрезать косу невесты, символ женской силы. То есть по суди, это настоящий мелодраматический триллер.

Винзавод, сб 3, вс 4 декабря, 20:00

 

Сепия

Последняя премьера Татьяны Багановой
Татьяна Баганова наконец-то показывает в России спектакль, который был создан в 2010 году по заказу American Dance Festival. Работа посвящена теме времени, которая сама по себе не нова, — но хореография снова подтверждает статус Багановой как главного русского имени в мировом contemporary. Энергичные, мощные, физически сложные движения, фирменная «багановская» пластика, гигантские песочные часы — все это привело в замешательство американских зрителей. Работу назвали «гипнотической», «захватывающей сознание», «завораживающей». Наши зрители не настолько впечатлительные, но куда они денутся — тем более что «Сепию» показывают в один вечер с легендарной багановской «Свадебкой».

Винзавод, сб 3, вс 4 декабря, 20:00

 

Топинамбур

Польский танец
Овощ тут ни при чем. «Топинамбуром» называется песня, звучащая в польском спектакле. Сам он, если обобщать, о снах наяву, а если конкретно — о том, как трое случайно столкнувшихся людей попадают в зазеркалье, превращаются в персонажей некой пьесы, и вдруг там, в чужой пьесе, обнаруживают истинных себя. Говорят, что готовя спектакль, польские артисты изучали техники переноса сновидений на процессы общения Арнолда Минделла. Звучит интригующе, но выглядит еще загадочней.

Актовый зал, сб 3 декабря, 16:00

 

Шесть градусов

Итальянская апокалиптика
Итальянская компания с названием Santa Sangre, что переводится как «священная кровь», привезла в Москву мультимедийный проект в жанре научной фантастики. Речь о воде, из которой жизнь вышла и в которой она погибнет: науке стало известно, что вода растаявших ледников уничтожит все живое на Земле, когда среднегодовая температура повысится на шесть градусов. Визуальные и звуковые спецэффекты в сочетании с танцем буто создают гипнотическую атмосферу первобытной красоты и первобытного страха. На прозрачный экран проецируются картины апокалипсиса: одинокая фигура, облаченная к платье-кокон и обмазанная глиной, мечется в центре большого взрыва.

Винзавод, сб 10, вс 11 декабря, 20:00

 

Subito forte

Премьера Liquid Theatre
Каждая работа «ликвидов» — довольно опасный эксперимент над зрителем. То они гоняются за публикой с горящими факелами, то осыпают пухом и перьями, то обстреливают петардами. В новой работе, название которой переводится как «Внезапно громко», зрителей сначала закапывают в песок, а в финале побуждают впасть в детство. Но если смотреть шире, то премированные «Золотой Маской» новаторы из Liquid Theatre замахнулись на классику: они задумали соединить в одной работе античную театральную традицию, русский классицизм, скульптуру и живопись «сталинского ампира» Сборка осуществляется на базе гомеровской «Одиссеи».

Актовый зал, пт 2 декабря, 22:30, сб 3, вс 4 декабря, 16:00

 

Pasto a due

Итальянский танец по мотивам мифа
Итальянская работа по мотивам трагедии Сенеки о вражде между сыновьями греческого царя Микена, которая длилась долго и закончилась каннибализмом. Внешне все выглядит вполне пристойно — двое мужчин в строгих черных костюмах встречаются за богато сервированным столом. Один — нервный и суетящийся, явно гость. Другой властный и подозрительный, очевидно — хозяин дома. Первый — Фиест, выкравший у своего брата Атрея сына. Второй — сам Атрей, приготовивший Фиесту страшное блюдо мести.

Актовый зал, сб 10, Вс 11 декабря, 18:00

 

Punto di fuga

Современный танец на полпути из Италии в Кострому
На сцене четверо мужчин в черном прикидываются то сицилийскими мафиози, то фигурами в какой-то замысловатой игре, то героями фильмов Тарантино. Уловки, наезды, рокировки, блеф — все это в тишине, которую тянет назвать гробовой. Правда, в финале все таки звучит песня — «bang, bang, you shot me down», — под которую герои сначала гибнут, а потом воскресают. Квартет Punto di fuga — совместная постановка итальянского дуэта Zerogrammi и российской компании «Диалог Данс» — задумывался как спектакль о борьбе за власть по мотивам трагедии Сенеки. А получилась история о межкультурных коммуникациях.

Винзавод, чт 1, пт 2 декабря, 20:00

Ошибка в тексте
Отправить