перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Списки Топ-100 самых влиятельных людей в книжной индустрии

Архив

The Guardian опубликовала список 100 наиболее влиятельных людей в книжной индустрии — тех, кто представляет «новый мировой порядок» в отдельно взятой отрасли бизнеса: среди прочего, в него попали 36 авторов, 6 литературных критиков, 5 литагентов, 4 издателей, 6 книгопродавцов и еще некоторое количество телеведущих, устроителей фестивалей, блогеров и литредакторов. Много знакомых фамилий.

Любопытно, что на четвертом месте по влиятельности — после Джеффа-amazon.com-Бесоса (главный человек, стоящий за процессом дигитализации, хозяин Amazon Kindle), Джоан Роулинг (писательница, которая сама в состоянии распоряжаться правами на электронные версии своих книг) и Ларри-Google-Пейджа — менеджеры книжной серти Waterstone's: Александр Мамут и Джеймс Донт. Неудивительно: переделывающие Waterstone's Мамут и Донт — главные поставщики новостей, каждый их шаг попадает на первые полосы отраслевых изданий.

Выше всего из авторов — 6 место — котируется Джеймс Паттерсон (сразу за ним — повар Джейми Оливер, дух Стига Ларссона (18), Иэн Макьюэн (19), Зэди Смит (27), Терри Пратчетт (28), Джулия Дональдсон (32) — неплохо для автора «Груффало»), Малкольм Гладуэлл (35), Рушди (45),Эмис (50), Джонатан Франзен (52), Филип Рот (58), Ричард Докинз (60), Дэн Браун (64), Алан Мур (64).

Стивен Фрай занял 59 место — не как писатель, а как телеведущий, между прочим.

Правила игры состояли в том, что в список попадали люди не за литературный талант и даже не за способность быстро продавать свои тексты, а именно за «влиятельность» и «власть» — то есть за способность ввести новую моду, взмутить воду, изменить текущее положение дел, расклад.

Хорошо — и как журналистская игра в «гамбургский счет», и как справочник типа «кто есть кто»; в России вряд ли наберется целая сотня хоть сколько-нибудь известных людей в мире книг — но все равно было бы правильно, если бы кто-нибудь сделал что-то подобное. И уж конечно, распределение профессий в этом списке было бы совершенно иным: полтора писателя, ноль литературных критиков, один литагент, сколько-то издателей и много-много людей, занимающихся распространением — основная часть списка.

Ошибка в тексте
Отправить