перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Энди Стотт, Legowelt, Ursprung и другие новые электронные альбомы

В новом выпуске регулярной рубрики, отслеживающей новые хорошие записи в жанрах, которые традиционно не охвачены «Афишей», — ведущий блога Neon Sky Rain Виталий Селин о восьми интересных электронных альбомах последнего времени.

Andy Stott «Luxury Problems»

кто это К 2012 году житель Манчестера Энди Стотт окончательно превратился из экспериментатора, известного в узких кругах, в музыканта, к которому с некоторыми оговорками можно даже применить определение «модный» — о его записях комплиментарно пишет Pitchfork, а его музыку, несмотря на ее угрюмую отстраненность, использует в промороликах итальянский Vogue.

как звучит Стотт успел попробовать себя не в одном жанре, но недавно остановился на неспешном и тяжеловесном техно. Его музыка вызывает ассоциации с безлюдными равнинами, тяжелой пеленой расстилающегося тумана и безрадостными аборигенами, перебрасывающимися черепами бывших соплеменников вечерком у костра. На новом альбоме к этой уже имевшей место неприветливой атмосфере прибавился какой-то изломленный, грузный и вывернутый наизнанку хаус: в нескольких треках тут поет его преподавательница по фортепиано, временами полушепотом, а где-то едва ли не в духе оперной дивы.

зачем слушать Стотт — главный хедлайнер лейбла Modern Love, который постепенно превращается в едва ли не самую обсуждаемую креативную единицу в своей нише. То есть — как минимум для того, чтобы быть в курсе; как максимум для того, чтобы самому испытать и почувствовать эту страшную красоту. (Кроме того, в следующую субботу Стотт выступит в Петербурге на фестивале «Электромеханика».)

пример

 

«Numb»

 

 

Legowelt «The Paranormal Soul»

кто это По-хорошему повернутый на древней технике, восьмибитных играх и самых нелепых образцах второсортной поп-культуры очкарик из Нидерландов. Дэнни Вулферс не слышал слова «стоп» с тех пор, как обзавелся своим первым в коллекции синтезатором: один из самых продуктивных музыкантов в техно-среде выпускался под более чем двадцатью псевдонимами — а конкретно вокруг его альтер эго Legowelt давно уже сформировался определенного рода культ.

как звучит Нарочито олдскульное, в меру грубо сделанное техно с булькающими кислотными партиями и несколько инфантильными мелодиями записано будто бы не просто двадцать лет назад, а вообще в какой-то другой вселенной — где бородатые кидалты смотрят ужастики категории «Б» и передразнивают на психоделический лад диско-мотивы.

зачем слушать Здесь нет места новомодным веяниям и коммерческому расчету: Дэнни Вулферс издает свою музыку, чтобы заработать на очередной синтезатор и выпустить еще одну пластинку — и так всю жизнь. Такой чистосердечный подход уже достоин уважения, тем более что из всех неприхотливых чудаков-альтруистов Legowelt, быть может, самый талантливый.

пример

 

«To the Homeland»

 

 

Fritz Kalkbrenner «Sick Travellin'»

кто это Младший брат Пола Калкбреннера (виднейший клиент лейбла BPitch Control) исполнил четыре года назад в фильме «Berlin Сalling» нетленку «Sky and Sand», которая с его помощью стала неофициальным гимном модного тогда минимал-техно.

как звучит Фриц несколько отличается от большинства товарищей по цеху: из сообщества путешествующих по миру с чемоданами пластинок гедонистов его прежде всего выделяет какая-то просветленная печаль в голосе и неловкое смятение от того, что он не может найти себе в этом мире место. Вот и на втором альбоме Калкбреннера композиции для танцполов с пружинистыми басовыми партиями и прихлопываниями чередуются с меланхоличными песнями усталого путешественника, время которого застыло в самолетах и поездах, по дороге от одной вечеринки к другой.

зачем слушать В то время как на знаковых электронных лейблах Германии все чаще можно найти женский арт-поп или неопсиходелию, Калкбреннер остается одним из немногих, кто соблюдает чистоту жанра и не выходит за рамки атмосферного берлинского техно.

пример

 

«No Peace of Mind»

 

 

 

Vejopatis «Taskas»

кто это Практически неизвестный литовский даб-техно-проект от человека по имени Николай.

как звучит Увесистые ритмы низких частот раскачивают (во всех смыслах глагола) здесь по всем канонам жанра. Специфики звучанию добавляет и этническая составляющая: периодически слышны старославянские песнопения, шум волн, гул завывающего ветра — ощущение, будто оказался в каком-то давнем веке под тяжелым свинцовым небом на берегу Балтийского моря.

зачем слушать Продукцию лейбла Cold Tear Records частенько включает в свои миксы Род Моделл (он же Deepchord), что само по себе рекомендация. Другое дело, что на литовском лейбле каждый год находится материал, который оказывается сильнее последних работ самого Моделла.

пример

 

«Taskas»

 

 

 

Yagya «The Inescapable Decay of My Heart»

кто это И вновь даб-техно: Yagya — это достаточно известный и почитаемый продюсер из Исландии с традиционно трудновыговариваемым именем. Адальштайн Гудмундсон, как и положено по прописке и по канонам музыкального жанра, предрасположен к пространным атмосферным пассажам и черпает вдохновение в безжизненных, но благовидных родных просторах.

как звучит После исключительно электронных альбомов Гудмундсон внезапно запел сам, а на подмогу пригласил еще несколько голосистых девушек — получилось восемь практически идеальных поп-песен под соответствующие (см. выше) аранжировки. Музыка здесь как будто висит в колком морозном воздухе, а слова передают бездонную печаль в голубых глазах человека, переживающего тяжелое расставание.

зачем слушать К даб-техно никогда еще так не хотелось применить приставку «поп», как до этого: это баллады на низких частотах, с равным успехом вписывающиеся как в радиоформат, так и в сет-лист любой танцплощадки.

пример

 

«Drowned in Dreams (feat. Elisabet Eypors)»

 

 

Ursprung «Ursprung»

кто это После успеха своего предыдущего альбома под именем Pantha du Prince Хендрик Вебер удалился от привычного техно в сторону более экспериментальной электроники и записал в заснеженных Альпах альбом с приглашенным гитаристом.

как звучит Проект Ursprung менее эффектен и чуть более надуман, чем Pantha du Prince: здесь и плавные ландшафты эмбиента, и угловатый саунддизайн, и конструкции, будто выдернутые из старого краутрока — а местами еще и вклиниваются гитарные пассажи в духе Винни Райли.

зачем слушать Хотя бы ради «Exodus Now» — десятиминутного роскошного полотна, завораживающего то своей мрачной отрешенностью, то просветленной легкостью. Кроме того, из-за статуса: все-таки людей важнее Вебера в современной электронике не так и много.

пример

 

«Exodus Now»

 

 

Recondite «On Acid»

кто это Немецкий продюсер, прилежный изготовитель меланхоличного дип-хауса и техно в духе Dial Records: по стилистике, настроению и даже по дизайну обложки этот музыкант ближе всего именно к продукции лучших людей из Гамбурга.

как звучит Кроткое, сверхминималистичное, пасмурное техно с небольшими вкраплениями кислотных звуков. Немодный, замкнутый в своих воспоминаниях и увлеченный переплетением ниточек из мелодий Recondite в своей музыке перебирает все оттенки серого. Обнажая музыку почти до скелета, он оставляет только самое главное и передает красоту увядания всего вокруг — звучит так, будто капли кислотного раствора разъедают тускнеющую листву.

зачем слушать Вдохнуть жизнь в извлекаемые из машин и компьютеров звуки — такое достижение приписывают себе многие, но в действительности с этой задачей справляются лишь избранные. «On Acid» — будто долгожданный сердечный разговор, та самая искомая многими электронная музыка для души, вполне декадентского толка.

пример

 

«Tie in (Acid Test)»

 

 

Christian Löffler «A Forest»

кто это Кристиан Леффлер — очередной немец, который в поисках вдохновения уехал записывать электронную музыку в дом посреди леса.

как звучит «A Forest» представляет из себя мягкий и непритязательный тек-хаус на кошачьих лапках, со звенящими фолковыми колокольчиками для девочек и приемами, без тени сомнения позаимствованными у Pantha du Prince. Переосмысленные и упрощенные мотивы старшего товарища слышны здесь через раз: только если музыка Хендрика Вебера носит глубокий и даже философский характер, то альбом Леффлера кажется ее скромной поп-версией. Пока Вебер ходит по лесу, зачарованно или тревожно оборачиваясь на каждый шорох, Кристиан здесь же беззаботно пробегает вприпрыжку.

зачем слушать Как и у других подобных альбомов, все прелести здесь раскрываются лишь при внимательном прослушивании. Эта музыка создана скорее не для танцев в душном клубе, а для умиротворенного домашнего прослушивания.

пример

 

Ошибка в тексте
Отправить