перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Фестиваль «Стереолето-2012»

Главный летний музыкальный фестиваль Петербурга в этом году пройдет в четыре приема и растянется почти на месяц. «Афиша» выбрала явных и неявных хедлайнеров «Стереолета».

Труд

Лаконичный молодой постпанк из Москвы
У «Труда» есть десять обнародованных в сети песен; существует группа меньше года; в составе — бас и барабаны, с недавних пор — гитара; при этом летом 2012-го их позвали уже на два крупных зарубежных фестиваля. Играет трио без особых ухищрений, проговаривая готовые максимы начинающего нигилиста: «чувства одиночества, покинутости, страха впервые показались тогда мне во всей своей свинцовой красоте» или «нигде нет смысла, ни в чем нет идей, но надо что-то делать, да, надо что-то делать».

«Воздух», вс 24 июня, на Club Stage

 

Jack Wood

Ретророковое трио из Томска
Как и у «Труда», состав у сибиряков стандартный, рок-н-ролльный: бас-гитара-барабаны. На вокале, правда, девушка, и делают они англоязычный грязный приблюзованный рок, куда-то в сторону The Kills. JW интересны тем, что играют каждый концерт как последний, — похожим отчаянным поведением на сцене из новых русских музыкантов отличались только Scofferlane.

«Воздух», сб 30 июня, на Club Stage

 

Le Corps Mince de Françoise

Финский девичий дуэт
Сестры Мия и Эмма Кемппайнен уже не первый год мелькают на европейских фестивалях — и успели побывать и в России. Им немного за двадцать, для концертов они обычно приглашают барабанщика, и за последние год-полтора из неказистой клубной группы выросли в преинтересный ансамбль. Часть их песен — это отменно реконструированная музыка мэдчестера: хоть сейчас вставляй в саундтрек к «Круглосуточным тусовщикам». Другая часть — девичьи песни, напоминающие Сантиголд. На концертах LCMDF чередуют одно с другим — получается самое то.

«Воздух», сб 30 июня, на Seaside Stage

 

Toro Y Moi

Помесь фанка и чиллвейва из Америки
Американец и мультиинструменталист Чез Бандик за два года выпустил три альбома (официальных) — и быстро превратился в одного из хедлайнеров му­зыки чиллвейв, к тому же здорово обогатив жанр. Штука в том, что Toro Y Moi строит свою музыку от фанкового грува, который придает его песням ­совершенно не свойственную чиллвейву вирильность; остается только проверить, как это будет ­звучать вживую под открытым небом.

«Воздух», сб 30 июня, на Seaside Stage

 

Karamazov Twins

Саундтрек к «Шапито-шоу» живьем
Karamazov Twins действительно сделали музыку к последнему фильму Сергея Лобана — и это главный ­повод на них посмотреть, тем более что именно сейчас группа наконец допридумала живое воплощение для песен из кино. До выхода «Шапито-шоу», откровенно говоря, не очень было понятно, зачем идти на их концерт, потому как играли Karamazov Twins не слишком интересный постмодернистский шансон. Теперь же группа делает емкий и точный наив-поп, в записи напоминает Casiotone for the Painfully Alone и советский минимал-вейв, — ну и на концерте, очевидно, подкачать не должна: сыграть плохо эти лаконичные и комичные песни довольно сложно.

ЦПКиО им. Кирова, сб 14 июля, на главной сцене

 

Optimystica

Всепетербургский оркестр расслабленной музыки: воссоединение
Для фестиваля, в названии которого имеется слово «лето», лучше артистов не придумать: босанова и легкий ска, коммунальный проект Евгения Федорова из Zorge и Tequilajazzz и его друзей, которого не хватало в клубных афишах последние годы. Впрочем, если верить самому идеологу ансамбля, после возвращения на сцену группа должна несколько сменить методы, и играть предполагает что-то вроде эстрады 1960-х — тем интереснее.

ЦПКиО им. Кирова, сб 14 июля, на главной сцене

 

Петр Мамонов

Штатный концерт Петра Николаевича
Где-то два-три года назад Мамонов от спектаклей вернулся к простым концертам и заодно вернул в репертуар значительное количество вещей «Звуков Му» («Шуба-дуба-блюз», «Бумажные цветы», «Серый голубь», «Ноль минус один» и прочее). Впрочем, песни его старой группы звучат по-новому, только местами напоминая акустические квартирники 1980-х. В основном это самый что ни на есть русский блюз, и больше всего Мамонов сейчас напоминает американца Сисик Стива, который способен при помощи одной струны и пары рефренов держать публику в напряжении сколь угодно долго. Ну и без театральных реприз не обходится.

ЦПКиО им. Кирова, сб 14 июля, на главной сцене

 

Регина Спектор

Девушка и фортепиано: большой стиль
На прошлом альбоме «Far» Регина Ильинична Спектор окончательно превратилась из странноватой нью-йоркской барышни во всеамериканскую певицу первого ряда, а сейчас приезжает со свежим диском «What We Saw from the Cheap Seats», который эти ­позиции закрепляет. Откровенно говоря, обаяния и странностей в ранних записях Спектор было больше — но в России у Спектор масса поклонников, ждали ее тут давно, и место хедлайнера «Стереолета» она занимает по праву.

ЦПКиО им. Кирова, сб 14 июля, на главной сцене

 

Zola Jesus

Заметный готический лоу-фай-проект
Американка российского происхождения Ника Роза Данилова, взявшая себе сумрачный псевдоним Zola Jesus, за последние полтора года превратилась в одно из самых ярких лиц новой независимой американской поп-музыки в ее мрачном и минорном изводе. Начинала Данилова с неразборчивого потустороннего синтетического лоу-фая, но постепенно вырулила к полноценным и очень мощным песням, не изменив при этом своей любви к Диаманде Галас, Сьюзи Сью и Майклу Джире. До России Zola Jesus собиралась доехать еще в прошлом году — но не случилось из-за проблем с визой; хочется верить, на этот раз все будет в порядке.

«Главклуб», сб 21 июля, на летней сцене

 

Ошибка в тексте
Отправить