«Яндекс» представил обновленную платформу «Яндекс.Дзен», которая позволит создавать и распространять контент специально для мобильных устройств. Ресурс предназначен для издательских домов, брендов и блогеров, которые при достаточном количестве просмотров смогут на нем зарабатывать. Об этом «Афише Daily» сообщили в пресс-службе «Яндекса».
«Раньше «Дзен» предлагал пользователям ссылки на интересные материалы из интернета. Теперь миллионы людей увидят в своих персональных лентах и те публикации, которые созданы на платформе «Дзена». Они прекрасно подходят для мобильных устройств: быстро открываются и не перегружены рекламой», — отметили в компании.
Главное новшество сервиса — новый формат, который позволяет публиковать не абзацы текста, а так называемый нарратив. Он состоит из серии экранов с мультимедийным контентом, которые можно листать один за другим. Подобную структуру можно сравнить с презентациями, в которых наглядно демонстрируются фото, гифки, видео и текст.
«Истории сегодня везде: журналисты пишут о важных событиях, компании — о своих продуктах, блогеры — обо всем подряд. Наша цель — дать им новые инструменты сторителлинга и найти каждой истории благодарного читателя», — заявил руководитель «Яндекс.Дзена» Виктор Ламбурт.
Создатели отмечают, что сервис не позиционирует себя как социальная сеть. Это рекомендательный ресурс. Лучшие авторы смогут претендовать на гранты: за 2017 год компания планирует реализовать 1 млн долларов.
Сервис «Дзен» был запущен в июне 2016 года сразу в 24 странах на 15 языках. Ресурс встроен в «Яндекс.Браузер». Он предлагает пользователю информацию, подобранную в соответствии с его интересами. Для подбора рекомендаций анализируется история браузера и активность пользователя в самом сервисе. Ресурс доступен в браузере «Яндекса», Yandex Launcher, а также в веб-версии.