Вчера / 10:26
Дональда Трампа стукнули микрофоном в лицо в прямом эфире
Сегодня / 11:12
На стендап‑комика Артемия Останина завели дело о разжигании ненависти из‑за шутки про инвалида
Сегодня / 09:15
Суд запретил Трампу депортировать иностранцев по закону XVIII века
Сегодня / 07:30
LEGO сообщила о рекордной выручке за 2024 год
Сегодня / 06:20
33 человека погибли в США из‑за мощного урагана
Вчера / 18:50
Дженна Ортега рассказала, что снималась в «Железном человеке-3», но сцены с ней вырезали
Вчера / 16:50
Участница «Евровидения» согласилась убрать из песни слово kant, которое слышалось как ругательство
Вчера / 15:45
Джейсон Айзекс заявил о «двойных стандартах» после обсуждения обнаженной сцены в «Белом лотосе»
Вчера / 14:45
AFP: Павел Дуров покинул Францию с разрешения властей
Вчера / 13:07
Книги Терри Пратчетта указали на деменцию за 10 лет до постановки диагноза
Вчера / 11:55
Джим Джармуш, Ричард Линклейтер, Спайк Ли: стало известно, кто покажет свои фильмы в Каннах
Вчера / 11:53
В Москве открылся сезон велопроката и аренды электросамокатов
Вчера / 11:11
Уилл Смит выпустит свой первый музыкальный альбом за 20 лет
Вчера / 09:59
Разработчикам DeepSeek закрыли выезд из Китая
Вчера / 08:57
Наследство Джина Хэкмена может уйти на благотворительность
Вчера / 08:32
NYT: США запретит въезд туристам из России и Беларуси
Вчера / 08:24
Майкл Б.Джордан хочет взять Джонатана Мейджорса в «Крид-4»
Вчера / 07:02
Нилл Бломкамп поставит новую версию «Звездного десанта»
Вчера / 23:18
Тильда Суинтон сделает перерыв в кинокарьере
Вчера / 22:38
Изабель Мей может присоединиться к Дэвиду Коренсвету в фильме «Mr. Irrelevant»
Вчера / 21:43
Уилла Фицджералд снимется в экранизации романа «Сожалею о тебе» Колин Гувер
Вчера / 21:03
В книжный магазин «Фаланстер» пришли сотрудники прокуратуры
14 марта / 20:35
Комедийный боевик «Рейс навылет» с Джошем Хартнеттом выйдет в российский кинопрокат в апреле
14 марта / 20:05
Настя Ивлеева анонсировала новое реалити-шоу «Чегеря»
14 марта / 19:44
Кирнан Шипка присоединится к сериалу «Индустрия»
14 марта / 18:03
Мартин Скорсезе назвал лучшие фильмы о Нью-Йорке
14 марта / 16:57
Венсан Кассель и Диана Крюгер в полном трейлере «Савана» Дэвида Кроненберга
14 марта / 16:46
Нуми Рапас и Эмма Робертс снимутся в психологическом триллере «Техника»

«Один из лучших фильмов о Годзилле в истории»: критики — о картине «Годзилла: Минус один»

1 декабря 2023 в 11:20
Изображение: кадр из фильма «Годзилла: Минус один»/Toho Company

«Годзилла: Минус один», 37-й фильм многолетней франшизы о гигантском монстре, вышел в американский прокат 1 декабря. Первая реакция критиков — абсолютный восторг.

По состоянию на 1 декабря оценка новой «Годзиллы» на Rotten Tomatoes составляет 98% на основе 48 рецензий. На Metacritic картина заработала 80 баллов при 18 рецензиях. Выход фильма приурочен к 70-летию культовой франшизы о монстре, которая началась с «Годзиллы» студии Toho в 1954 году. В Японии лента вышла 3 ноября и уже заработала там более 20 млн долларов.

Историческая картина Такаси Ямадзаки, сценариста, режиссера, известного компьютерного аниматора и создателя спецэффектов, возвращает кайдзю к его истокам. Монстр появляется у берегов Японии в тот момент, когда страна пытается оправиться от разрушительных последствий Второй мировой войны.

Американские критики единогласно хвалят фильм за выдающиеся визуальные эффекты, созданные Ямадзаки с относительно небольшим бюджетом, трогательную человеческую драму и мастерское использование кайдзю в качестве инструмента для социального комментария.

Что пишут критики

«„Годзилла: Минус один“ — это, возможно, один из лучших фильмов о Годзилле, когда‑либо появлявшихся на экране», — пишет критик ReelViews Джеймс Берардинелли.

«Несмотря на то что он был сделан всего за 15 млн долларов — менее 10% бюджета предыдущей экранизации, „Годзилла против Конга“, — новый фильм выглядит внушительно. Создатели эффектно используют исторические декорации и кадры океана, снятые с дрона. Сцены разрушений, вызванных кайдзю, также впечатляют: момент, где гигантский военный корабль летит по экрану как маленькая щепка, уже стоит посмотреть в Imax», — комментирует Кэти Райф из IGN Movies.

«Режиссер и сценарист Такаси Ямадзаки смешивает элементы современного блокбастера с эмоциональной и политической подоплекой оригинального фильма 1954 года. Результат просто волшебный — это праздник для глаз и увлекательная эпопея во всех смыслах», — отзывается о фильме критик The Washington Post Лукас Тревор.

Журналист Daily Beast Ник Шагер рад возвращению Годзиллы на историческую родину после неоднозначных голливудских фильмов.

«Американские экранизации Годзиллы получались в лучшем случае с переменным успехом. Были и небольшие взлеты вроде „Годзиллы“ 2014-го и „Годзиллы против Конга“ 2021-го, но в основном результаты были неутешительными. Чего не скажешь про работы режиссеров с родины монстра: новый фильм студии Toho в очередной раз доказывает, что японцы знают, как правильно воплотить на экране культовое радиоактивное чудовище», — отмечает Шагер.

«Умело балансируя между личностной драмой и угрозами апокалиптического масштаба, фильм ненавязчиво говорит и о социополитических проблемах. Картина дает поклонникам все, что они могли бы ждать от сиквела, включая обилие катастрофических разрушений и хаоса», — добавляет он.

Боб Штраус из San Francisco Chronicle хвалит как впечатляющие визуальные эффекты, так и отличную работу с персонажами.

«Появление Годзиллы в новом фильме настолько будоражит, что ты практически забываешь, что самого монстра на экране не так уж много, — пишет Штраус. — Очевидный эмоциональный интеллект этой картины демонстрирует, чего не хватало другим фильмам франшизы. Все это приводит к финалу, который явно должен вызвать у вас слезы — если вы сам не монстр, конечно».

«„Годзилле: Минус один“ удается то, к чему стремились другие фильмы франшизы, — использовать монстра в качестве инструмента для крепкого сторителлинга. Драматургия ленты захватывает так же, как и экшен. Привычные мотивы, которые успели в последнее время стать утомительной пародией на самих себя, вновь возвращаются с новым „радиоактивным“ дыханием. Среди обломков Токио Ямадзаки находит гуманистическое послание», — отмечает Мэтт Шимковиц из AV Club.

«Новый фильм предлагает альтернативу повсеместному синдрому киновселенных. Это искусно сделанное возвращение к классике кайдзю и, вероятно, первая картина о Годзилле, которая заставит вас плакать. Посмотрите ее на самом большом экране», — добавляет Кристофер Круc из Rolling Stone.

Расскажите друзьям
Читайте также
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]