Вчера / 17:26
Мультфильм «Тайна Коко» получит продолжение. Оно выйдет в 2029 году
Сегодня / 22:54
Белла Рамзи призналась, что у нее аутизм
Сегодня / 21:49
«Знакомство с родителями 4» поставит режиссер Джон Гамбург
Вчера / 20:51
Сидни Суини сыграет в триллере «Я притворялась пропавшей девочкой»
Вчера / 20:07
Тина Фэй ездит в отпуск с друзьями в тизере комедии «Четыре сезона»
Вчера / 19:00
Жизель Пелико объявила о выходе своих мемуаров
Вчера / 18:23
Реже-Жан Пейдж снимется в «Графе Монте-Кристо»
Вчера / 18:06
Вышел трейлер второго сезона «Ходячих мертвецов: Мертвого города»
Вчера / 17:56
Apple теряет более 1 млрд долларов на стриминге
Вчера / 17:26
Хардкор-группа Gel объявила о распаде из‑за гитариста. Он тратил общие деньги на OnlyFans и доставку
Вчера / 16:51
Президентом Международного олимпийского комитета впервые избрали женщину
Вчера / 16:37
Гринпис обязали выплатить более 660 млн долларов за клевету о нефтяной компании
Вчера / 15:42
Брук Шилдс cнимется в ситкоме в духе «Голубой лагуны»
Вчера / 15:23
Каждая десятая россиянка сталкивалась с домогательствами начальства
Вчера / 15:11
Сэмюэль Л.Джексон рассказал о совете, который дал ему Брюс Уиллис на съемках «Крепкого орешка-3»
Вчера / 14:58
Netflix снимет реалити-шоу о шоколадной фабрике Вилли Вонки
Вчера / 14:22
Люди, считающие себя красивыми, зарабатывают на 45% больше
Вчера / 13:58
Ученые рассказали об уменьшении влияния темной энергии на расширение Вселенной
Вчера / 13:28
Уилл Хочман из «Голубой крови» сыграет в «Восходе корпорации „Воут“» — спин-оффе «Пацанов»
Вчера / 13:26
Леонардо Ди Каприо в первом тизере «Одной битвы за другой»
Вчера / 13:19
За год 1500 москвичей получили административку за домашнее насилие
Вчера / 13:05
На антарктической базе ученый подверг коллег насилию. Эвакуировать группу смогут лишь в декабре
Вчера / 12:59
Павел Дуров выкупил юзернейм @exile («изгнанник») в телеграме за 25 тыс. долларов
Вчера / 12:45
Оригинальную модель ET из «Инопланетянина» могут продать на аукционе за 1 миллион долларов
Вчера / 12:39
Hasbro займется производством нового сериала «Могучие рейнджеры»
Вчера / 11:47
Сеть «Шоколадница» обновит 40 заведений и изменит меню
Вчера / 11:45
РБК: для одобрения ипотеки на двушку в Москве нужно зарабатывать больше 500 тыс. рублей в месяц
Вчера / 11:18
Робот Atlas от Boston Dynamics научился танцевать брейк-данс

«Один из лучших фильмов о Годзилле в истории»: критики — о картине «Годзилла: Минус один»

1 декабря 2023 в 11:20
Изображение: кадр из фильма «Годзилла: Минус один»/Toho Company

«Годзилла: Минус один», 37-й фильм многолетней франшизы о гигантском монстре, вышел в американский прокат 1 декабря. Первая реакция критиков — абсолютный восторг.

По состоянию на 1 декабря оценка новой «Годзиллы» на Rotten Tomatoes составляет 98% на основе 48 рецензий. На Metacritic картина заработала 80 баллов при 18 рецензиях. Выход фильма приурочен к 70-летию культовой франшизы о монстре, которая началась с «Годзиллы» студии Toho в 1954 году. В Японии лента вышла 3 ноября и уже заработала там более 20 млн долларов.

Историческая картина Такаси Ямадзаки, сценариста, режиссера, известного компьютерного аниматора и создателя спецэффектов, возвращает кайдзю к его истокам. Монстр появляется у берегов Японии в тот момент, когда страна пытается оправиться от разрушительных последствий Второй мировой войны.

Американские критики единогласно хвалят фильм за выдающиеся визуальные эффекты, созданные Ямадзаки с относительно небольшим бюджетом, трогательную человеческую драму и мастерское использование кайдзю в качестве инструмента для социального комментария.

Что пишут критики

«„Годзилла: Минус один“ — это, возможно, один из лучших фильмов о Годзилле, когда‑либо появлявшихся на экране», — пишет критик ReelViews Джеймс Берардинелли.

«Несмотря на то что он был сделан всего за 15 млн долларов — менее 10% бюджета предыдущей экранизации, „Годзилла против Конга“, — новый фильм выглядит внушительно. Создатели эффектно используют исторические декорации и кадры океана, снятые с дрона. Сцены разрушений, вызванных кайдзю, также впечатляют: момент, где гигантский военный корабль летит по экрану как маленькая щепка, уже стоит посмотреть в Imax», — комментирует Кэти Райф из IGN Movies.

«Режиссер и сценарист Такаси Ямадзаки смешивает элементы современного блокбастера с эмоциональной и политической подоплекой оригинального фильма 1954 года. Результат просто волшебный — это праздник для глаз и увлекательная эпопея во всех смыслах», — отзывается о фильме критик The Washington Post Лукас Тревор.

Журналист Daily Beast Ник Шагер рад возвращению Годзиллы на историческую родину после неоднозначных голливудских фильмов.

«Американские экранизации Годзиллы получались в лучшем случае с переменным успехом. Были и небольшие взлеты вроде „Годзиллы“ 2014-го и „Годзиллы против Конга“ 2021-го, но в основном результаты были неутешительными. Чего не скажешь про работы режиссеров с родины монстра: новый фильм студии Toho в очередной раз доказывает, что японцы знают, как правильно воплотить на экране культовое радиоактивное чудовище», — отмечает Шагер.

«Умело балансируя между личностной драмой и угрозами апокалиптического масштаба, фильм ненавязчиво говорит и о социополитических проблемах. Картина дает поклонникам все, что они могли бы ждать от сиквела, включая обилие катастрофических разрушений и хаоса», — добавляет он.

Боб Штраус из San Francisco Chronicle хвалит как впечатляющие визуальные эффекты, так и отличную работу с персонажами.

«Появление Годзиллы в новом фильме настолько будоражит, что ты практически забываешь, что самого монстра на экране не так уж много, — пишет Штраус. — Очевидный эмоциональный интеллект этой картины демонстрирует, чего не хватало другим фильмам франшизы. Все это приводит к финалу, который явно должен вызвать у вас слезы — если вы сам не монстр, конечно».

«„Годзилле: Минус один“ удается то, к чему стремились другие фильмы франшизы, — использовать монстра в качестве инструмента для крепкого сторителлинга. Драматургия ленты захватывает так же, как и экшен. Привычные мотивы, которые успели в последнее время стать утомительной пародией на самих себя, вновь возвращаются с новым „радиоактивным“ дыханием. Среди обломков Токио Ямадзаки находит гуманистическое послание», — отмечает Мэтт Шимковиц из AV Club.

«Новый фильм предлагает альтернативу повсеместному синдрому киновселенных. Это искусно сделанное возвращение к классике кайдзю и, вероятно, первая картина о Годзилле, которая заставит вас плакать. Посмотрите ее на самом большом экране», — добавляет Кристофер Круc из Rolling Stone.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]