Вчера / 10:25
В Казани зафиксированы 8 прилетов дронов
Сегодня / 08:54
В Албании запретили тикток на один год после убийства школьника
Вчера / 20:52
Президент Ирана предложил заменить риал на туман
Вчера / 19:55
Блейк Лайвли обвинила режиссера и актера «Все закончится на нас» в домогательствах
Вчера / 18:40
Игроки Escape from Tarkov из РФ пожаловались на проблемы с входом в игру
Вчера / 17:58
«Я не готова с вами прощаться»: Милли Бобби Браун расплакалась на финале съемок «Очень странных дел»
Обновлено вчера в 17:35
В Москве и Королеве эвакуировали торговые центры из‑за взрывов пиротехники
Вчера / 16:39
Том Харди собирался заплатить строителям декораций для сериала Гая Ричи
Вчера / 15:54
Джесси Айзенберг считает, что роль Лекса Лютора «нанесла реальный вред его карьере»
Вчера / 15:38
«Первое мистическое приключение года»: вышел трейлер «Охотников за призраком»
Вчера / 14:58
В Вологде открыли памятник Сталину и почтили память жертв репрессий
Вчера / 14:25
«Хочу сбежать на далекий остров»: создатель «Игры в кальмара» устал от Netflix и сериала
Вчера / 13:20
«Анора», Кендрик Ламар, Навальный: Барак Обама назвал любимые фильмы, песни и книги 2024 года
Вчера / 12:46
Наследники королевской семьи Греции подали заявления на гражданство родины под экзотической фамилией
Вчера / 12:21
На уборку мазута с пляжей Краснодарского края может уйти около месяца
Вчера / 11:13
Джаред Лето сыграет Скелетора во «Властелинах вселенной»
Вчера / 09:36
Тизер «Супермена» Джеймса Ганна стал самым популярным в истории Warner Bros.
Обновлено вчера в 01:51
На рождественской ярмарке в Магдебурге погибли два человека. Ранены в результате наезда более 60
Вчера / 01:37
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединятся к экранизации «Тайного дневника Верити»
Вчера / 00:56
Ана де Армас и Оскар Айзек снимутся в сериале «Бананы» Дэвида О.Расселла
Вчера / 00:25
WhatsApp обязали предоставлять информацию о пользователях по запросу спецслужб
20 декабря / 23:48
Появились кадры Харрисона Форда в образе Красного Халка из «Первого мстителя: Дивного нового мира»
20 декабря / 23:46
Фильм о Джулиане Ассанже сняли с фестиваля «Сандэнс» за месяц до показа, чтобы доработать
20 декабря / 22:59
Мэрайя Кэри провела шоу в Fortnite
20 декабря / 22:54
Сериал «Плохая обезьяна» с Винсом Воном продлили на второй сезон
20 декабря / 22:17
Том Холланд назвал отношения с Зендаей лучшим событием в жизни
20 декабря / 21:50
YouTube начнет удалять видео с кликбейтом без предупреждения
20 декабря / 21:42
Ремейк «Мумии» выйдет на экраны весной 2026 года. Его поставит Ли Кронин
20 декабря / 20:50
Работа над фильмами о Бонде остановлена из‑за разногласий о будущем франшизы
20 декабря / 20:32
В Великобритании кондитер испекла пряничный домик с бриллиантами за 817 миллионов рублей
20 декабря / 19:58
Песню Робби Уилльямса исключили из шорт-листа «Оскара»
20 декабря / 19:40
Российским фигуристам и конькобежцам разрешили отбираться на Олимпиаду-2026
20 декабря / 18:59
Съемки финального сезона «Очень странных дел» завершились
20 декабря / 18:28
В Индии женщина пожаловалась в суд на мужа за то, что он любит ее меньше, чем кошку
20 декабря / 17:58
Синоптик рассказал, какая погода ждет россиян на Новый год

«Один из лучших фильмов о Годзилле в истории»: критики — о картине «Годзилла: Минус один»

1 декабря 2023 в 14:20
Изображение: кадр из фильма «Годзилла: Минус один»/Toho Company

«Годзилла: Минус один», 37-й фильм многолетней франшизы о гигантском монстре, вышел в американский прокат 1 декабря. Первая реакция критиков — абсолютный восторг.

По состоянию на 1 декабря оценка новой «Годзиллы» на Rotten Tomatoes составляет 98% на основе 48 рецензий. На Metacritic картина заработала 80 баллов при 18 рецензиях. Выход фильма приурочен к 70-летию культовой франшизы о монстре, которая началась с «Годзиллы» студии Toho в 1954 году. В Японии лента вышла 3 ноября и уже заработала там более 20 млн долларов.

Историческая картина Такаси Ямадзаки, сценариста, режиссера, известного компьютерного аниматора и создателя спецэффектов, возвращает кайдзю к его истокам. Монстр появляется у берегов Японии в тот момент, когда страна пытается оправиться от разрушительных последствий Второй мировой войны.

Американские критики единогласно хвалят фильм за выдающиеся визуальные эффекты, созданные Ямадзаки с относительно небольшим бюджетом, трогательную человеческую драму и мастерское использование кайдзю в качестве инструмента для социального комментария.

Что пишут критики

«„Годзилла: Минус один“ — это, возможно, один из лучших фильмов о Годзилле, когда‑либо появлявшихся на экране», — пишет критик ReelViews Джеймс Берардинелли.

«Несмотря на то что он был сделан всего за 15 млн долларов — менее 10% бюджета предыдущей экранизации, „Годзилла против Конга“, — новый фильм выглядит внушительно. Создатели эффектно используют исторические декорации и кадры океана, снятые с дрона. Сцены разрушений, вызванных кайдзю, также впечатляют: момент, где гигантский военный корабль летит по экрану как маленькая щепка, уже стоит посмотреть в Imax», — комментирует Кэти Райф из IGN Movies.

«Режиссер и сценарист Такаси Ямадзаки смешивает элементы современного блокбастера с эмоциональной и политической подоплекой оригинального фильма 1954 года. Результат просто волшебный — это праздник для глаз и увлекательная эпопея во всех смыслах», — отзывается о фильме критик The Washington Post Лукас Тревор.

Журналист Daily Beast Ник Шагер рад возвращению Годзиллы на историческую родину после неоднозначных голливудских фильмов.

«Американские экранизации Годзиллы получались в лучшем случае с переменным успехом. Были и небольшие взлеты вроде „Годзиллы“ 2014-го и „Годзиллы против Конга“ 2021-го, но в основном результаты были неутешительными. Чего не скажешь про работы режиссеров с родины монстра: новый фильм студии Toho в очередной раз доказывает, что японцы знают, как правильно воплотить на экране культовое радиоактивное чудовище», — отмечает Шагер.

«Умело балансируя между личностной драмой и угрозами апокалиптического масштаба, фильм ненавязчиво говорит и о социополитических проблемах. Картина дает поклонникам все, что они могли бы ждать от сиквела, включая обилие катастрофических разрушений и хаоса», — добавляет он.

Боб Штраус из San Francisco Chronicle хвалит как впечатляющие визуальные эффекты, так и отличную работу с персонажами.

«Появление Годзиллы в новом фильме настолько будоражит, что ты практически забываешь, что самого монстра на экране не так уж много, — пишет Штраус. — Очевидный эмоциональный интеллект этой картины демонстрирует, чего не хватало другим фильмам франшизы. Все это приводит к финалу, который явно должен вызвать у вас слезы — если вы сам не монстр, конечно».

«„Годзилле: Минус один“ удается то, к чему стремились другие фильмы франшизы, — использовать монстра в качестве инструмента для крепкого сторителлинга. Драматургия ленты захватывает так же, как и экшен. Привычные мотивы, которые успели в последнее время стать утомительной пародией на самих себя, вновь возвращаются с новым „радиоактивным“ дыханием. Среди обломков Токио Ямадзаки находит гуманистическое послание», — отмечает Мэтт Шимковиц из AV Club.

«Новый фильм предлагает альтернативу повсеместному синдрому киновселенных. Это искусно сделанное возвращение к классике кайдзю и, вероятно, первая картина о Годзилле, которая заставит вас плакать. Посмотрите ее на самом большом экране», — добавляет Кристофер Круc из Rolling Stone.

Расскажите друзьям
Читайте также