Чиновники предложили создать специальный госоператор, который будет собирать большие пользовательские данные (БПД). Сведения об этом содержатся в тексте поправок к закону «Об информации», с которым ознакомились «Ведомости».
Предполагается, что данные будут собираться со всех операторов, которыми могут быть как госорганы, так и юридические, и физические лица. Финансирование будет происходить из фонда, в который операторы начислят процент с доходов от обработки данных для рекламы. Ставка может составить два процента.
В первом квартале 2017 года «Яндекс» заработал на рекламе 19 млрд рублей, а Mail.Ru Group — 4,8 млрд рублей, что по подсчетам издания позволило бы пополнить фонд на 380 млн и 96 млн рублей.
В качестве госоператора БПД рассматривается радиочастотная служба при Роскомнадзоре. При этом реестр, контроль и обработку данных может вести сам Роскомнадзор.
Представитель Mail.Ru Group заявил, что инициатива может плохо повлиять на рынок больших данных, поскольку бьет по большим игрокам, имеющим возможность позаботиться о данных пользователей. В то же время черный оборот данных со стороны мелких игроков от инициативы не пострадает.