Сцена с изнасилованием героини Марии Шнайдер в фильме «Последнее танго в Париже» была снята без согласия актрисы. Правда раскрылась в интервью режиссера Бернардо Бертолуччи, датированном 2013 годом, где он рассказывает о создании картины, — пишет The Guardian. Видео появилось в сети в конце ноября, но СМИ только сейчас обратили на него внимание.
Фильм «Последнее танго в Париже», вышедший в 1972 году, содержит много откровенных эпизодов. Одним из них была «сцена с маслом», где герой 48-летнего актера Марлона Брандо насилует героиню 19-летней Марии Шнайдер. Оказывается, что Бертолуччи и Марлон Брандо вступили в сговор: Мария Шнайдер не давала согласия на съемки этой сцены, и изначально она не была прописана в сценарии. По словам Бертолуччи, он хотел видеть реальную реакцию Шнайдер — не как актрисы, а как девушки. «Я думаю, она ненавидела меня и Марлона за то, что мы не сказали ей о масле. Чувствую себя виноватым, но я об этом не жалею», — сказал режиссер. Сцена была снята с первого дубля.
После съемок фильма Шнайдер больше не общалась с Бертолуччи. В одном из интервью она рассказала, что, несмотря на отсутствие реального секса на съемках «Последнего танго в Париже», до сих пор чувствует себя униженной и будто бы изнасилованной, а слезы в кадре были настоящими. Бертолуччи предупредил актрису о внезапных изменениях в сценарии буквально перед началом съемки. В то время Шнайдер не знала, что могла отказаться от участия, и жалеет, что не обратилась к адвокату и своему агенту. В 2011 году Мария Шнайдер умерла от рака в возрасте 58 лет.
Запоздалая новость с признанием Бертолуччи вызвало волну возмущений в социальных сетях от известных актеров и режиссеров. Джессика Честейн написала в своем твиттере: «Всем, кто любит этот фильм: вы смотрели как 19-летнюю девушку насилует 48-летний мужчина. Режиссер это планировал. Мне плохо». А режиссер «Сельмы» Ава Дюверней прокомментировала так: «Непростительно. Как режиссер, я едва ли могу понять. Как женщина, я чувствую ужас, отвращение и ненависть».
Эротическая драма «Последнее танго в Париже» получила две номинации на «Оскар»: за режиссуру Бернардо Бертолуччи и лучшую мужскую роль Марлона Брандо. Классик итальянского кинематографа 76-летний Бернардо Бертолуччи прославился такими фильмами, как «Конформист», «Ускользающая красота», «Последний император» и «Мечтатели».