Дочь детского писателя Эдуарда Успенского обратилась с открытым письмом к Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) с просьбой не называть именем ее отца литературную премию. Татьяна Успенская считает, что он не заслужил этого, так как был жестоким человеком и применял насилие к своим близким, сообщает издание Sobesednik.ru.
«Это было физическое, психологическое, эмоциональное насилие, повторяющееся постоянно по отношению ко мне — его дочери, моей матери — его жене, его внукам, детям другой жены (известной телеведущей Элеоноры Филиной) и т. д. К несчастью, грубость и хамство, контроль и принуждение постепенно стали нормой его жизни», — утверждает Татьяна Успенская.
По ее словам, на людях и в присутствии журналистов он заставлял их изображать счастливую семью великого писателя, а «показная идиллия» стала еще одной нормой для них.
Успенский, как говорит его дочь, имел проблемы с алкоголем, но решал их не общепризнанными методами, а сомнительным «лечением» у Виктора Столбуна, основателя деструктивной тоталитарной секты. Писатель восхищался им, приводил в секту друзей и знакомых, рекламировал ее в СМИ, хотя и знал о практикуемых в ней избиениях детей.
Татьяна Успенская уверена, что ее отец был талантливым и способным увлечь своими идеями, но слишком жестоким, чтобы его имя можно было присвоить премии «в такой гуманистической области, как детская литература».
С ней согласен и детский писатель Валентин Постников, друг семьи Эдуарда Успенского. Он утверждает, что Успенский не любил детей и признавался ему в этом.
«Я хотел бы напомнить сотрудникам библиотеки, что Эдуард Успенский никогда не помогал детским писателям. Нельзя называть премию именем человека, который не любил детей. Он бил свою дочь Таню, оскорблял, выгонял на мороз в одном платье и закрывал за ней дверь», — считает Постников.
Эдуард Успенский, создатель крокодила Гены и Чебурашки, деревни Простоквашино и ее жителей и многих других культовых персонажей, умер в августе 2018 года. «Афиша Daily» рассказывала, как он стал главным писателем для нескольких поколений советских и российских детей, а также предложила вариант, как теперь можно поступить с премией.