Группа «Шоколадница» может закрыть из‑за кризиса почти половину своих кофеен — 140 из 300. Об этом заявил гендиректор компании Олег Подгорный, пишет «Интерфакс».
Сколько точек будет закрыто, зависит в первую очередь от того, удастся ли сети договориться с арендодателями. Сейчас переговоры идут проще с владельцами в стрит-ретейле, чем с торговыми центрами, поэтому под угрозой закрытия в большей степени кофейни, расположенные в ТЦ.
По мнению Подгорного, бóльшая сговорчивость «стрита» связана с тем, что он менее закредитован, чем собственники помещений в ТЦ. Глава компании отмечает, что скидку на арендные платежи предоставили около 45% арендодателей «Шоколадницы», ее средний размер — 40%.
«Еще 20% арендодателей дали нулевую ставку по аренде на апрель, «несколько человек» согласились на нулевую ставку на апрель и май. С остальными мы в процессе переговоров, порядка 10% арендодателей вообще не отвечают на наши запросы», — заявил он.
«Шоколадница» начала оптимизировать свою сеть еще до кризиса: с ноября прошлого года она закрыла около 50 кофеен, собиралась закрыть еще 20–30, но из‑за кризиса их число увеличится. Сейчас компания готовится «перезапустить бизнес с нуля», адаптировав, к примеру, меню с учетом падения доходов населения. Открывать новые кофейни сеть не планирует ни в этом году, ни в следующем.
Пандемия коронавируса и ограничительные меры, связанные с ней, значительно повлияли на работу российских кафе и ресторанов. В Федерации рестораторов и отельеров заявили, что до 90 процентов заведений могут не открыться после карантина. Растущий спрос на доставку не спасет: прибыль от нее не покрывает убытков заведений среднего и высокого ценовых сегментов, отмечали «Ведомости». Чтобы помочь индустрии, рестораторы призвали отменить арендную плату на время пандемии.
«Афиша Daily» писала, как помочь любимым кафе и ресторанам пережить нелегкие времена, а также начала публиковать истории людей из индустрии о том, как пандемия повлияла на бизнес и на них самих.