Еженедельный американский журнал The New Yorker опубликовал подробный материал о действующем главе Первого канала Константине Эрнсте, где назвал его «неофициальным министром пропаганды» президента России Владимира Путина.
Основное внимание уделено отношениям Эрнста с Путиным и оказанной президенту информационной поддержке. Автор — Джошуа Яффа — отдельно рассказывает о девяностых и назначении Эрнста на пост генерального продюсера Первого канала (тогда еще ОРТ) после так и не раскрытого убийства в 1995 году журналиста Владислава Листьева, занимавшего на тот момент пост гендиректора канала. Тогда Эрнст отказался заменить Листьева, но в 1999 году все-таки стал главой ОРТ.
Кроме Путина Яффа упоминает и бывшего президента Бориса Ельцина и олигарха Бориса Березовского, который сыграл ключевую роль в передаче Эрнсту контроля над ОРТ (впоследствии Березовский объяснил, что сделал неправильный выбор).
«Эрнст принялся воплощать в реальность собственное креативное видение, которое умело сочетало определенный космополитизм и полное подчинение государству. Эрнст называет себя «государственником» — так в России называют себя многие из правящего класса, включая Путина, описывая свою веру в беспрекословную добродетель государства», — пишет Яффа.
Среди самых важных работ Эрнста в материале указаны освещение второй чеченской войны, присоединения Крыма, событий, связанных с падением малайзийского Boeing 777 рейса MH17, выборов Дональда Трампа, появление формата прямой линии Путина с россиянами, подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году и ее трансляция.
В 2018 году Яффа лично разговаривал с Эрнстом и пришел к выводу, что того нельзя убедить, будто CNN и BBC, например, работают по другим стандартам, отличным от Первого канала.
«Люди, которые делают телевидение, — граждане своих стран и принадлежат к определенным национальностям с особыми культурными кодами», — сказал тогда Эрнст Яффе. Первый канал, по мнению его главы, играет в игру по тем же правилам, что и остальные СМИ.