Сбербанк при приеме на работу начал использовать искусственный интеллект, чтобы предсказывать, как быстро соискатель решит уволиться. Об этом рассказал РБК управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток.
Проект пока запустили в пилотном режиме и только при найме консультантов в отделения банка. В компании рассчитывают, что технология поможет снизить текучку кадров и связанные с ней затраты.
Черток пояснил, как работает система: «Если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой — например, официант, — то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется».
Искусственный интеллект анализирует не только резюме кандидатов, но и другие параметры. Их Черток не раскрыл, но заявил, что Сбербанк использует только открытую информацию, в том числе данные о соискателе как о клиенте банка.
Сбербанк уже применял искусственный интеллект для оптимизации рабочих процессов. Так, в прошлом ноябре глава кредитной организации Герман Греф заявил, что внедрение ИИ привело к сокращению 70% менеджеров среднего звена. Он уточнил тогда, что эти сотрудники прошли переобучение и стали заниматься другими задачами в банке.