Московский метрополитен запустил кампанию, которая должна приучить пассажиров занимать в час пик обе стороны эскалатора. На нее обратили внимание «Московские новости».
В период повышенного потока пассажиров специальные сотрудники занимают две стороны эскалатора, не давая свободно пройти по левой стороне. На спинах сотрудников написано: «Занимая обе стороны эскалатора, вы уменьшаете очередь перед ним на 30%».
Еще в 2018 году столичная подземка объясняла важность такого подхода. «Правильно ли занимать только правую часть эскалатора? Вы удивитесь, но нет. Если занимать обе стороны эскалатора, то на подъем (или спуск) у всех уйдет меньше времени. Кроме того, количество людей перед эскалатором будет значительно меньше, и, значит, толкаться никто не будет», ― говорилось в инстаграм-аккаунте метро.
Подземка ссылается на исследование, проведенное в Великобритании в 2016 году. Тогда на станции «Холборн» провели эксперимент: в течение двух недель пассажиров заставляли занимать обе стороны эскалатора. В результате его проходимость увеличилась на 30%.
Подтверждает эффективность такой стратегии и исследование консалтинговой компании Capgemini. Ее эксперты выяснили, что пассажиры, стоящие на эскалаторе неподвижно, занимают каждую вторую ступень, а те, кто идет, ― в лучшем случае каждую третью.