Китайские бренды Huawei и Xiaomi в ближайшее время значительно расширят свои сети розничных магазинов в крупных городах России. Об этом «Коммерсант» узнал у осведомленных источников.
По словам собеседников, в случае с Huawei уже в этом году сеть магазинов увеличится на 20–30 новых точек в нескольких городах, а в перспективе на два года — до 200. На сегодня у китайской компании шесть магазинов и один многофункциональный центр в России.
Xiaomi планирует более масштабное расширение. Если на начало 2019 года у бренда было 30 магазинов и 29 корнеров в торговых центрах, то к концу года, по словам представителя Xiaomi, планируется открыть «около 100 магазинов по всей России в тесном сотрудничестве с нашими ключевыми партнерами и дистрибьюторами».
Экс-гендиректор розничной сети «Ростелекома» Арвидас Алутис объяснил, что китайские компании планируют значительно расширить сеть магазинов для наращивания доли на российском рынке. «Сейчас у Huawei появились линейки аппаратов, которые по стоимости соизмеримы с Apple, однако увидеть и оценить их возможности потребители могут только вживую, а для этого нужны магазины-шоурумы», — сказал он.
В конце прошлого года Huawei обогнала Samsung по выручке от продажи смартфонов в России и вышла на второе место после Apple. У китайской компании — 24,4% рынка, у Samsung — 23,3%, а у Apple — 37,7%.