Подавляющее большинство мужчин традиционно подарит своим женщинам цветы на 8 Марта, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Две трети мужчин (68%) собираются вручить женщинам цветы на Международный женский день. При этом 36% респонденток заявили, что хотят именно такой подарок.
С большим отставанием в рейтинге самых популярных подарков после цветов идут парфюмерия и косметика (их вручат 23% опрошенных), конфеты, алкоголь и деликатесы (22%) и подарочные сертификаты в различные магазины (17%). По 10% респондентов подарят билеты на концерт или в театр, украшения, сувениры и бытовую технику.
Самым желанным подарком у опрошенных женщин оказалась туристическая путевка (38%), которая ненамного опередила цветы. Только на путевку к 8 Марта готовы потратиться около 3% мужчин.
Кроме этого, ожидания респонденток статистически почти совпадают с тем, что им приготовили мужчины. Например, билет на концерт или в театр, как и подарочные сертификаты, готовы получить 23% опрошенных, бытовую технику — 14%, ювелирные украшения или косметику — 13 и 11% соответственно.
20% мужчин подарят женщинам деньги (против 10% в 2012 году), еще 7% заявили, что не будут готовить к празднику никаких подарков.
«8 Марта женщины хотят внимания — и желательно, чтобы знаки внимания стоили подороже. Это основной вывод проведенного исследования. Большинство же мужчин мыслит еще по старинке, убеждая себя, что букет ромашек способен растопить сердце женщины и продемонстрировать ей искренность чувств. Но время ромашек проходит», — заявил представитель ВЦИОМ Михаил Мамонов.
Туристические путевки также стали самым желанным подарком для мужчин на 23 Февраля, однако по данным приуроченного к тому празднику опроса расхождения в запланированных и ожидаемых подарках были гораздо значительнее.
Для тех, кто считает разделение праздников по половому признаку дикостью, «Афиша Daily» подготовила подборку 14 гендерно-нейтральных подарков.