Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект о запрете рекламы и пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в интернете и СМИ, передает ТАСС.
Один из авторов проекта, зампред комитета по противодействию коррупции Эрнест Валеев, заявил, что раньше запрет касался «только наркотиков», а не «психоактивных веществ».
Также, по словам Валеева, непосредственный запрет на пропаганду наркотиков в законах о СМИ и рекламе не прописан, несмотря на установленную отдельно несколько лет назад уголовную ответственность за нее.
Однако в ст. 4 закона о СМИ подобный запрет упомянут, при этом он охватывает пропаганду и распространение информации о «наркотических средствах», «психотропных веществах», их аналогах и прекурсорах.
То же самое касается ст. 7 закона о рекламе, в которой прописан запрет на упоминание наркотиков, психотропных средств, прекурсоров и их частей, содержащих те самые наркотические и психотропные вещества.
В свою очередь, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев связал принятие закона с переходом наркоторговцев на цифровые платформы и созданием так называемых «дизайнерских» наркотиков, которых нет в запрещающих списках.
«Проблема нескольких последних лет — это так называемый дизайн наркотиков. Когда преступники формально меняют химический состав и вновь запускают свое зелье в продажу», — сказал Кидяев.
Однако несколько лет назад в целях борьбы с «дизайнерскими» наркотиками власти приняли закон о запрете на их распространение и пропаганду, наделив наркополицию соответствующими полномочиями запрещать те или иные вещества в срочном порядке.
Кроме того, в списках запрещенных веществ существует понятие «производных наркотических средств». Достаточно установить наличие в химической структуре исследуемого вещества базовой части молекулы запрещенного препарата, чтобы назвать его производным.