Власти Москвы заказали разработку проекта продления Курского направления железной дороги до площади трех вокзалов, рассказал «Интерфаксу» вице-мэр Марат Хуснуллин.
«Совместно с коллегами из РЖД прорабатывается проект развития Курского направления железной дороги, а также реконструкции самого Курского вокзала. Уже проектируется участок от Курского вокзала до Комсомольской площади», — заявил чиновник.
Он отметил, что после завершения реконструкции Курский вокзал станет отправной и конечной точкой планируемой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Кроме того, это направление, до подмосковного Железнодорожного, будет использоваться в рамках развития проекта московских центральных диаметров (МЦД) по маршруту Нахабино — Подольск. Стоимость строительных работ пока не называется.
В прошлом месяце РЖД представила концепт первого российского высокоскоростного поезда, который начнет использоваться на ВСМ Москва — Казань, предположительно, не раньше 2024 года. Модернизация Московского транспортного узла в ближайшие пять лет обойдется бюджету примерно в 930 млрд рублей.
Первое здание Курского вокзала было открыто еще в 1896 году. Впервые оно подверглось реконструкции в 1938 году, а уже в 1972 году было перестроено еще раз и приобрело современный облик — со стеклянными витражами и узнаваемой складчатой кровлей.