Mail.ru, «Мегафон», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Alibaba стали стратегическими партнерами и договорились о создании совместного предприятия (СП) для работы в службе социальной коммерции в России и СНГ. Об этом было объявлено на Восточном экономическом форуме, сообщает «Интерфакс».
Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью СП. В него войдут текущие локальные и трансграничные операционные активы Alibaba Group в России, в том числе бизнес AliExpress и Tmall. Какую сумму планирует вложить компания в совместный проект, неизвестно. По итогам сделки владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), «Мегафон» (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%).
В результате соглашения AliExpress Russia получит доступ к аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Предполагается, что все участники соглашения смогут создать «единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок». Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.
В рамках сотрудничества предприниматели получат доступ к рынку с потребителями из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и других стран.
Как заявил глава Mail.ru Group, «большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений».
«Коммерсант» оценивает стоимость AliExpress Russia в примерно два миллиарда долларов, называя сделку о создании компании крупнейшей на российском рынке интернет-коммерции.
Alibaba Group заявила о готовности создать совместное предприятие в России после встречи основателя компании Джека Ма с Владимиром Путиным в 2015 году.