Активисты организации Гринпис установили около одного из московских супермаркетов «Пятерочка» три рекламных билборда, в которых рассказывается о влиянии пластиковых пакетов на природу. Об этом «Афише Daily» рассказали представители компании.
На билбордах — плакаты с надписями «Миллиарды ваших пакетов отравляют природу», «И вы до сих пор бездействуете», «Как же так, Пятерочка?». По словам представителей Гринписа, сотрудники X5 Retail Group, куда входит «Пятерочка», пока не отреагировали на эту акцию.
«По всей стране работает более 11 тыс. «Пятерочек», совокупно они продают миллиарды пластиковых пакетов, которые используются несколько минут, после чего оказываются в окружающей среде, на свалках или в печах мусоросжигательных заводов. «Пятерочка» и в целом X5 Retail Group должны взять на себя ответственность за пластиковый мусор, образующийся из-за их деятельности и перейти к реальным действиям по сокращению одноразовой упаковки», — рассказал Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов» Гринпис России.
Прием с тремя рекламными билбордами использовался в фильме Мартина МакДонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». После выхода фильма американская ассоциация наружной рекламы вывесила билборды с благодарностью создателям фильма за возрождение интереса к рекламным плакатам.
После выхода фильма активисты неоднократно использовали прием для привлечения внимания к проблемам. В Лондоне они решили привлечь внимание к расследованию пожара в здании Grenfell Tower, разместив на трех грузовиках плакаты с надписями: «71 погибший», «И все еще никаких арестов», «Как так вышло?». Еще один пример — билборды в Голливуде накануне вручения премии «Оскар», затрагивающие тему сексуального насилия.
Недавно «Афиша Daily» публиковала фотопроект Григория Шелухина «Крохотная смерть» — о вреде пластиковых пакетов, которые уничтожают все живое.