В американском твиттере появилось новое явление — твитдекинг. Пользователи продают свои ретвиты рекламным агентствам и зарабатывают на этом тысячи долларов.
С помощью приложения Tweetdeck пользователи создают секретные групповые чаты. Как сообщает BuzzFeed, количество их участников может достигать нескольких сотен — преимущественно в них сидят подростки. В чатах публикуются задания — например, сделать ретвит определенной записи. За выполнение задания выплачивается вознаграждение около 5 долларов. Клиенты таких кампаний — известные бренды и даже знаменитости (их названия и имена не уточняются).
Как говорят участники, твитдекинг позволяет получать по 5–10 тыс. долларов, не прикладывая для этого никаких усилий. BuzzFeed отмечает, что подобные манипуляции нарушают правила социальной сети, поэтому часто аккаунты твитдекеров блокируются поддержкой твиттера.
Также из-за твитдекинга значительно увеличился процент ворованного контента. Одни пользователи копируют посты у других (например, шутки), а потом накручивают себе ретвиты через секретные чаты. Некоторые пытаются бороться с твитдекингом, но пока это не привело к заметным результатам.
Подобная система накрутки ретвитов и прочих показателей активности не нова. В частности, летом 2017 года в московском торговом центре «Охотный Ряд» установили автомат для покупки лайков и подписчиков в инстаграме и в «ВКонтакте». Тогда стоимость ста подписчиков составляла 100 рублей, а ста лайков — 50 рублей.