Шведский ретейлер H&M обвинили в расизме, после того как компания выпустила детские худи с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях», которые рекламировал чернокожий ребенок.
На неоднозначное изображение обратили внимание пользователи твиттера. Они считают, что в контексте этнической принадлежности ребенка, который участвовал в съемке, слово «обезьянка» отсылает к оскорбительным шуткам в адрес афроамериканцев и выглядит «неуместно» и «расистски».
Некоторые предполагают, что это было сделано преднамеренно, ведь на других худи из этой же коллекции изображены нейтральные животные — например, тигр и жираф. Однако их рекламируют белые дети.
После того как на H&M обрушился шквал критических сообщений, а киберактивисты призвали бойкотировать продукцию компании, марка принесла извинения. «Эта фотография была удалена с сайта H&M. Мы приносим свои извинения всем, кого она могла обидеть», — заявили представители компании.
Сейчас худи продается на сайте без фотографии модели. При этом снимать с продаж резонансную вещь марка, вероятно, не будет.