Кейт Уинслет рассказала, что хотела найти замену себе для роли в фильме «Прощай, Джун»
Ариана Гранде сыграла Кевина из «Одного дома» в скетче Saturday Night Live. Получился хоррор
Инженер Михаэла Бентхаус стала первым человеком в инвалидной коляске, побывавшим в космосе
В Москве на треть сократилось число сделок с жильем из‑за «эффекта Долиной»
В Вашингтоне прошли похороны одноцентовой монеты
Яхт-школа «Сила ветра» выпустила мини-сериал о морских приключениях
На станциях метро в Москве появились первые билетные автоматы нового поколения
СМИ: в этом году Петербург потратил на новогодние декорации почти втрое больше Москвы
Лили Коллинз вспомнила сцену из «Эмили в Париже», которая заставила ее плакать
В петербургском Доме музыки школьниц не пустили на концерт классической музыки из‑за возраста
Кейт Уинслет рассказала, что в детстве педагог советовала ей «смириться с ролями толстушек»
«Аэрофлот» разрешит посадку на самолет по биометрии во второй половине 2026 года
Директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург покинул пост. Его сменил разработчик «Спутника V»
Благодаря новогодним каникулам норма рабочего времени на январь 2026 года составит 120 часов
В новозеландском заповеднике у бесплодной пары редчайших птиц вылупился птенец
СМИ: из Лувра похитили более 8000 бриллиантов и 212 жемчужин
Минобрнауки сократит около 45 000 платных мест в вузах
Драма «Нюрнберг» с Рами Малеком и Расселлом Кроу выйдет в «цифре» 23 декабря
«Кей-поп-охотницы на демонов» провели полгода в топ-10 Billboard — второй раз в истории саундтреков
Россияне рассказали, что будут дарить коллегам на Новый год
«Вкусвилл» выпустил лимитированный календарь с запахами каждого месяца
В Московском цирке пройдет музыкальная литургия с участием певицы Сюзанны
В Сальвадоре мужчину приговорили к 1335 годам тюрьмы
В Москве до 2030 года откроют 31 станцию метро
Китай впервые поставил сыр в Россию
«Схема Долиной» и «бабушкина схема» войдут в словарь неологизмов 2025 года
Зумеры слушают Iсegergert, а альфы — Madk1d: «Звук» назвал главные аудиотренды 2025 года в России
Кумайл Нанджиани считает роль в «Вечных» полезным уроком, несмотря на провал фильма

«Один из лучших фильмов Marvel после „Мстителей: Финал“»: критикам понравились «Громовержцы»

Фото: Marvel

Критикам показали новый боевик киновселенной Marvel «Громовержцы». Картину с Флоренс Пью, Дэвидом Харбором и Себастьяном Стэном встретили довольно позитивно.

Сейчас у фильма держится рейтинг 88% «свежести» на Rotten Tomatoes (при 113 рецензиях), а средняя оценка критиков на Metacritic составляет 69 баллов (на основе 37 статей). Мировая премьера состоится 1 мая, после этого поделиться мнением смогут и зрители.

По сюжету директор ЦРУ Валентина Аллегра де Фонтен нанимает Черную вдову Елену Белову уничтожить доказательства провального эксперимента по созданию новых супергероев и убить Призрака, знакомого зрителям по «Человеку-муравью-2». В ходе задания она сталкивается с Агентом США Джоном Уокером, которому поручили убить ее, а также с Таскмастер, которой заказали Уокера.

Локация оказывается смертельной ловушкой для всех. Вместо убийства четверка решает бежать и хватает с собой Боба, участника эксперимента «Часовой». В то же время группу выслеживает Зимний солдат и требует от них публично выступить против коррупции де Фонтен.

В «Громовержцах» также приняли участие Джулия Луис-Дрейфус, Уайатт Расселл, Ольга Куриленко, Льюис Пуллман, Ханна Джон-Кеймен, Джералдина Висванатхан, Лоренс Фишберн и Рейчел Вайс.

В одном из интервью Флоренс Пью назвала картину «крутым инди-фильмом в духе A24 про убийц, но с супергероями Marvel».

Цитата разошлась по сети и заставила студию напомнить, что режиссером супергеройского проекта выступил Джейк Шрейер, а сценаристами — Ли Сон Чжин и Джоанна Кало (все трое работали над «Грызней»), за камеру встал оператор Эндрю Дроз Палермо («Зеленый рыцарь»), монтаж делал Гарри Юн («Грызня», «Эйфория» и «Минари»), а за музыку отвечала группа Son Lux («Всё везде и сразу»). Над всеми этими проектами работала компания А24.

The Wrap

Оценка 80/100

Хотя новый фильм не следует оригинальному комиксу, а команда персонажей совсем не выглядит звездами уровня Железного человека или Человека-паука, критик издания отметил, что Marvel справилась «очень неплохо», ведь «лента заставляет переживать, хотите вы этого или нет».

«„Громовержцы“ — первый фильм Marvel за много лет, который не изуродовали на постпродакшене и не превратили в заготовку для сиквела. Наконец-то это фильм о его персонажах, а не вселенной», — пишет он.

По его словам, у Джейка Шрейера вышел фильм о ментальном здоровье, в котором герои превозмогают собственный стыд, одиночество и неуверенность в себе, а объединяет их не спасение мира — хотя и это тоже, — а нежелание страдать. Картину удачно дополняют хороший, по мнению автора, юмор и по-настоящему грустные моменты. Кроме того, игра Флоренс Пью названа безупречной, у Джулии Луис-Дрейфус получилась превосходная злодейка, а Боб, герой Льюиса Пуллмана, получился сложным и глубоким персонажем.

Однако режиссеру не удалось избежать некоторых недостатков. Автор обратил внимание на серую цветовую палитру, которая снижает эффект от операторской работы и создает ощущение дешевого боевика из 2000-х.

The Hollywood Reporter

Оценка 70/100

Главный критик журнала обратил внимание на свежесть лиц «Громовержцев» и выделил главное отличие фильма от других проектов Marvel — глубину персонажей и их эмоциональные переживания.

«„Громовержцы“ не переизобретают супергероику, а темп картины скачет. Тем не менее остроты героев сведены до минимума, а персонажи кроме суперспособностей отличает определенная эмоциональную хрупкость. Схваток и мировых угроз не стало меньше, но возвращение к простым, но глубоким историям даже заставляет сопереживать», — отметил он.

Игра актеров оценена высоко, особенно Флоренс Пью, которая, по мнению автора, доказала состоятельность в качестве главной звезды. Ее героиня — Елена Белова — раскрывает травмы детства и чувство потери после смерти сестры: «Она углубляет черты характера, которые сделали ее такой захватывающей в „Черной вдове“, — циничное спокойствие и, что более важно, глубину чувств, которые она пытается скрыть за своими навыками».

Также отмечены Джулия Луис-Дрейфус, которая «очевидно наслаждается своей ролью жадной до власти злодейки», и Льюис Пуллман, чей персонаж — «сложная фигура, через которую фильм исследует психическую нестабильность и борьбу между светом и тьмой».

«Сложно сказать, спасут ли „Громовержцы“ Marvel от финансовых неудач. Однако это точно шаг к креативному обновлению», — заключил рецензент.

IndieWire

Оценка: 60/100

Кинокритик издания увидел в «Громовержцах» неидеальную попытку Marvel вернуться к основам и восстановить потерянное чувство цели. Он согласен, что картина предлагает четкие эмоциональные ставки и реалистичный экшн, но тем не менее называет ее шагом назад, а не вперед для киновселенной.

Кроме Флоренс Пью и Льюиса Пуллмана похвалу получили Себастьян Стэн и Дэвид Харбор. Первый привносит в картину четкий моральный компас и браваду Терминатора, а второй — искренность и юмор, хотя иногда может возникнуть ощущение, что его шуток слишком много.

А вот Луис-Дрейфус обзорщика разочаровала: «В образе де Фонтейн меньше душевных переживаний, чем в рекламе одежды для подростков. Ее мелкую злодейку спасает лишь ассистентка в исполнении Джералдины Висванатхан, в которой действительно борются противоречивые чувства».

В целом «Громовержцы» — это шаг в нужном направлении, но он не решает всех проблем MCU, заключил критик. Фильм дает надежду киновселенной в преддверии «Фантастической четверки», хотя и не полностью оправдывает ожидания.

«Простой и относительно бодрый возврат к основам — это точно шаг в правильном направлении для MCU, но это движение назад. Режиссерский дебют Джейка Шрейера в Marvel получился одним из лучших и наиболее уверенных фильмов серии со времен распада мегафраншизы щелчком Таноса. Он приносит удовольствие, но все равно кажется лишь эхом прежних высот», — пришел к выводу автор.

Расскажите друзьям