Вчера / 10:25
В Казани зафиксированы 8 прилетов дронов
Вчера / 20:52
Президент Ирана предложил заменить риал на туман
Вчера / 19:55
Блейк Лайвли обвинила режиссера и актера «Все закончится на нас» в домогательствах
Вчера / 18:40
Игроки Escape from Tarkov из РФ пожаловались на проблемы с входом в игру
Вчера / 17:58
«Я не готова с вами прощаться»: Милли Бобби Браун расплакалась на финале съемок «Очень странных дел»
Обновлено вчера в 17:35
В Москве и Королеве эвакуировали торговые центры из‑за взрывов пиротехники
Вчера / 16:39
Том Харди собирался заплатить строителям декораций для сериала Гая Ричи
Вчера / 15:54
Джесси Айзенберг считает, что роль Лекса Лютора «нанесла реальный вред его карьере»
Вчера / 15:38
«Первое мистическое приключение года»: вышел трейлер «Охотников за призраком»
Вчера / 14:58
В Вологде открыли памятник Сталину и почтили память жертв репрессий
Вчера / 14:25
«Хочу сбежать на далекий остров»: создатель «Игры в кальмара» устал от Netflix и сериала
Вчера / 13:20
«Анора», Кендрик Ламар, Навальный: Барак Обама назвал любимые фильмы, песни и книги 2024 года
Вчера / 12:46
Наследники королевской семьи Греции подали заявления на гражданство родины под экзотической фамилией
Вчера / 12:21
На уборку мазута с пляжей Краснодарского края может уйти около месяца
Вчера / 11:13
Джаред Лето сыграет Скелетора во «Властелинах вселенной»
Вчера / 09:36
Тизер «Супермена» Джеймса Ганна стал самым популярным в истории Warner Bros.
Обновлено вчера в 01:51
На рождественской ярмарке в Магдебурге погибли два человека. Ранены в результате наезда более 60
Вчера / 01:37
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединятся к экранизации «Тайного дневника Верити»
Вчера / 00:56
Ана де Армас и Оскар Айзек снимутся в сериале «Бананы» Дэвида О.Расселла
Вчера / 00:25
WhatsApp обязали предоставлять информацию о пользователях по запросу спецслужб
20 декабря / 23:48
Появились кадры Харрисона Форда в образе Красного Халка из «Первого мстителя: Дивного нового мира»
20 декабря / 23:46
Фильм о Джулиане Ассанже сняли с фестиваля «Сандэнс» за месяц до показа, чтобы доработать
20 декабря / 22:59
Мэрайя Кэри провела шоу в Fortnite
20 декабря / 22:54
Сериал «Плохая обезьяна» с Винсом Воном продлили на второй сезон
20 декабря / 22:17
Том Холланд назвал отношения с Зендаей лучшим событием в жизни
20 декабря / 21:50
YouTube начнет удалять видео с кликбейтом без предупреждения
20 декабря / 21:42
Ремейк «Мумии» выйдет на экраны весной 2026 года. Его поставит Ли Кронин
20 декабря / 20:50
Работа над фильмами о Бонде остановлена из‑за разногласий о будущем франшизы
20 декабря / 20:32
В Великобритании кондитер испекла пряничный домик с бриллиантами за 817 миллионов рублей
20 декабря / 19:58
Песню Робби Уилльямса исключили из шорт-листа «Оскара»
20 декабря / 19:40
Российским фигуристам и конькобежцам разрешили отбираться на Олимпиаду-2026
20 декабря / 18:59
Съемки финального сезона «Очень странных дел» завершились
20 декабря / 18:28
В Индии женщина пожаловалась в суд на мужа за то, что он любит ее меньше, чем кошку
20 декабря / 17:58
Синоптик рассказал, какая погода ждет россиян на Новый год
20 декабря / 17:55
Маргариту Симоньян наградили орденом «За заслуги перед Отечеством»

Без топовых звезд и промоутеров, но с гастромюзиклами и VK: как поменялась концертная индустрия в РФ

29 июня 2024 в 18:02
Фото: Yvette de Wit/Unsplash

Профессионалы концертного рынка видят его кризисное положение и переключаются на новые форматы, а нишу мероприятий активно осваивают VK и МТС. Это следует из аналитического материала РБК о состоянии сферы в России. Ниже — основные тезисы.

Кризис индустрии

Допандемийный 2019 год оказался пиком концертного рынка. Тогда в Москве можно было увидеть Bring Me The Horizon, Thirty Seconds to Mars и Die Antwoord на Park Live, а профессионалы ждали дальнейшего роста. «В 2020–2021 годах все замерли, по сути, во сне и в ожидании, что медленно начнут просыпаться и все будет как прежде — с иностранцами, спонсорами, sold out за день и так далее. Однако в 2022-м все схлопнулось», — говорит Михаил Минин, глава «МТС Энтертейнмент» (управляет развлекательными активами МТС, несколькими концертными залами и билетными сервисами).

Он обращает внимание на уход иностранных брендов («пропала „спонсорская тяга“») и отъезд топовых промоутеров, из‑за чего отменились крупнейшие фестивали вроде «Усадьба джаз», «Боль» и Park Live.

По оценке Эдуарда Ратникова, гендиректора концертного агентства TCI (привозило в Россию Rammstein, Limp Bizkit и других иностранных артистов), геополитическая ситуация и отказ заграничных музыкантов от поездок в Россию «разрушили все, что строилось почти 29 лет».

Он добавляет, что TCI следит за концертным рынком, но не видит «достаточно драматичных и интересных проектов», а те, что есть, оборачиваются гонкой с конкурентами, завышенной стоимостью билета и экономией на сервисе.

Пути выхода из тупика: гастромюзиклы, гастрофестивали, отъезд в Казахстан

Сейчас внимание TCI сфокусировано на сфере альтернативных развлечений. Например, агентство ставит гастромюзикл «Москва слезам не верит», «проект, который сочетает авторский ужин, шоу и атмосферу светской вечеринки», «сопоставим и финансово, и по трудозатратам с организацией концертов» и должен собрать 150–200 тыс. человек за полтора года.

Русская медиагруппа до 2016 года проводила крупный фестиваль Maxidrom и привозила Rammstein, Thirty Seconds to Mars, Korn, The Prodigy и других иностранных артистов. В 2024 году радио Maximum добавило в формат гастросоставляющую и устроило «Maximum Гриль Фест».

«Мы довольны аудиторными и бизнес-показателями фестиваля, ежедневно его посещали порядка 10 тыс. человек. Подобные мероприятия несут мультипликативный эффект для бренда: это новый канал для взаимодействия с аудиторией и новая площадка для создания спецпроектов для рекламодателей», — отметили в пресс-службе РМГ.

Организаторы когда‑то крупнейшего в России фестиваля Park Live не устраивали мероприятий до 2024 года. Когда они наконец решили это сделать, ивент сменил локацию — новый Park Live пройдет в Алма-Ате и при поддержке «Яндекса», а в лайнапе есть Die Antwoord, Placebo, Tyga и Скриптонит.

«Мы пока делаем в Казахстане первые шаги, получается хорошо. Пример — за несколько дней на „Яндекс Афише“ были распроданы все билеты на первый в Казахстане концерт группы Thirty Seconds to Mars. Это подтверждает высокий интерес аудитории в Казахстане к качественным мероприятиям», — считает директор по контенту и развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили.

МТС, «ВКонтакте» с концертами

Освободившуюся нишу начали осваивать непрофильные игроки, и они не стремятся связывать себя с иностранными артистами. Еще до пандемии на рынок зашел МТС: запустил свои мюзиклы, взял в аренду театр МДМ, подписал эксклюзивный контракт с Comedy Club.

«Мы не делаем ставку на концерты, тем более в ущерб другим сегментам. Но наша деятельность в концертах вполне успешна. В том числе потому, что, проводя концерты на своих площадках, мы зарабатываем еще и на барах, а не только на билетах. В Москве сборы бара на успешном концерте могут составлять один к трем с билетами, при этом с совершенно иной маржинальностью, в чистом доходе превращаясь один к одному или лучше», — делится Михаил Минин.

VK также запартнерился с площадками Gypsy и Stadium, а также проводит собственные фестивали. «Живой контакт с артистами является неотъемлемой частью музыкального бизнеса <…> Люди сейчас приходят на фестивали, чтобы отдохнуть и полноценно провести время, а не только послушать любимого артиста. Поэтому мы проводим не только концерты. Опыт этого года показывает, что аудитории нравятся летние форматы, разнообразный таймспент и возможность приходить на площадку, где есть много всего — музыка, еда, спорт, образование, аудитория», — считает вице-президент VK по музыкальным и видеосервисам Николай Дуксин.

Куда движется рынок?

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отмечает, что сегмент концертов мировых звезд закрылся полностью, поэтому компании чаще пробуют новые форматы: мюзиклы, выставки, технические шоу. Он оценивает работу с российскими артистами как «весьма рискованную», а возможности организации прибыльных мероприятий за рубежом как ограниченные и доступные только там, где есть много платежеспособной русскоязычной аудитории, например, в Казахстане и Белоруссии.

Также эксперт замечает, что после падения доходов из‑за пандемии и санкций концертный рынок несложно поглотить, а из‑за мультипликативного эффекта это может быть привлекательно крупнейшим компаниям.

Расскажите друзьям
Читайте также