Сына режиссера Роба Райнера обвинили в убийстве родителей
OpenAI представила модель ChatGPT Image для генерации изображений с умным редактированием
Леонардо ДиКаприо никогда не станет режиссером: «Зачем мне это?»
Сериал «Семь сестер» планируют выпустить на Hulu. В нем снимутся Элизабет Олсен и Одесса Янг
MGM+ выпустит сериал «Великолепная семерка»
Эндрю Скотт и Оливия Колман сыграют в фильме «Эльсинор», основанном на жизни актера Иэна Чарлсона
Эмили Блант сломалась в прямом эфире в первом тизере «Disclosure Day» Стивена Спилберга
HBO Max показал трейлер второго сезона драмы «Больница Питт»
На Патриарших прудах за год закрылось рекордное число ресторанов
The Rolling Stones отменили тур 2026 года из‑за состояния здоровья Кита Ричардса
Peacock показал трейлер сериала «Пони» с Эмилией Кларк и Хейли Лу Ричардсон
Disney анонсировала разработку спин-оффа о злодее Гастоне из «Красавицы и чудовища»
Гослитмузей представил выставку к 160-летию первого издания «Приключений Алисы в Стране чудес»
ИМИ возобновил издательскую деятельность
Тейлор Момсен рассказала, как Джим Кэрри спас ее на съемках «Гринча»
Limé, 12 Storeez, Zarina попали в число самых популярных брендов у россиян
ТНТ снимет новогоднюю экранизацию «Мастера и Маргариты» в стиле «Слова пацана»
Сотни человек поздравили самого доброго контролера МЦД Нину Бандур. Ей скинулись на ремонт дома
Валентина Матвиенко предложила обновить меры поддержки семей в сфере недвижимости
Мишель и Барак Обама должны были встретиться с Райнерами в тот день, когда их нашли мертвыми
Милли Бобби Браун до сих пор использует родительский аккаунт Netflix
В России зарплаты в строительстве выросли на 40%
В Москве выпустили карту «Тройка» в честь сказки о Буратино
За пять лет количество пекарен в Москве выросло втрое
Антарктический ледовый марафон впервые выиграла женщина
Twinby инвестирует 500 тысяч долларов в офлайн-знакомства на горнолыжном курорте
Гран-при Московского еврейского кинофестиваля забрал фильм «Жизнь как сказка» Мэттью Шира
«Пятерочка» составила кулинарную книгу из любимых новогодних рецептов сотрудников

Стоит ли смотреть реалити-шоу по «Игре в кальмара»? Мнения критиков разделились

Кадр с канала Netflix/YouTube

22 ноября на Netflix состоится премьера реалити-шоу по мотивам корейского сериала «Игра в кальмара». Игроки сразятся за 4,56 млн долларов — крупнейший единовременный денежный приз в истории телевидения.

Критики посмотрели восемь выпусков «Игры в кальмара: Вызов» до релиза на стриминге и поделились впечатлениями: одним понравилось с оговорками, другие досмотрели с трудом. «Афиша Daily» познакомилась с обзорами Ребекки Николсон (The Guardian), Кристен Болдуин (Entertainment Weekly), Чейза Хатчинсона (Collider), Флетчер Питерс (The Daily Beast), Ника Хилтона (Independent) и Николаса Куа (Vulture), чтобы собрать главное в один текст.

Что нужно знать

«Игра в кальмара: Вызов» максимально приближена к оригинальному сериалу. В шоу участвуют 456 человек, в основном из США и Европы (главное условие — знание английского языка для общения с организаторами), съемки проходили в Англии. Участники в зелено-белых спортивных костюмах живут в общежитии и спят на металлических двухъярусных кроватях под присмотром «охраны» в розовых комбинезонах и металлических масках, кормят их скудно.

Конкурсы тоже прямиком из «Игры в кальмара»: шоу начинается со знаменитого соревнования с куклой-убийцей из серии «Красный свет, зеленый свет» (уже на этом этапе количество конкурсантов сократилось до 197). Проигрыш не значит смерть, как в оригинале, но имитирует ее с помощью краски, которая взрывается на груди у участника — и тот падает будто бы замертво.

Скандал вокруг «Вызова» случился в феврале 2023-го. Участники сообщали о «нечеловеческих» условиях, в которых им приходилось находиться в ходе работы над проектом, некоторые на пике тревожности бесконтрольно тряслись и еле сдерживали себя перед камерами, другим понадобилась медицинская помощь. Организаторы обещали, что все претенденты на победу останутся невредимыми. Британское управление здравоохранения организовало проверку, дело в итоге закрыли.

Главное преимущество и недостаток «Вызова» — это реальные люди

Несмотря на то, что без убийств испытания из «Игры в кальмара» становятся просто детской игрой, реалити-шоу удается создать ощутимое напряжение и подлинную человеческую драму. За многомиллионный джекпот играют люди разных возрастов, рас, национальностей и профессий. Каждый может объяснить, зачем ему эти деньги: помочь ребенку с особенностями, покончить с бедностью или выйти на пенсию. У персонажей сериала причины были в разы весомее, но и ставка там была выше — деньги или жизнь.

Чтобы как‑то компенсировать отсутствие смертельной угрозы и добавить драмы, «Вызов» слегка меняет правила игр и испытывает людей, подталкивая к коалициям и предательствам. Каждый конкурсант выбирает свою стратегию: самоотверженность, которая обычно не вознаграждается («хорошие парни финишируют последними»), или эгоизм, который не гарантирует безопасности («я здесь не для того, чтобы заводить друзей»). У реалити как минимум есть потенциал показать человеческую природу в ее худших и лучших проявлениях.

«Игру в кальмара» интересно смотреть, потому что это сериал о вымышленных и подконтрольных создателю персонажах, а «Вызов» — про людей реальных. В большинстве реалити-шоу обычно участвует не более двадцати человек, поэтому многие участники сразу отходят на периферию.

Продюсеры «Вызова» прекрасно понимают, что кастинг — это ключ к успеху любого реалити-шоу, поэтому подбирали классические архетипы: обыватель, герой, неудачник, темная лошадка, злодей. Интереснее всего наблюдать за долговязым курьером из Чикаго Треем (№ 301) и его мамой, бывшей спортсменкой Линн (№ 302), студентом Брайтоном (№ 432), который считает сочувствие слабостью, уверенным в себе маркетологом Джадой (№ 97) и миниатюрной блондинкой Дэни (№ 134), которой кажется, что ее недооценивают. Особое внимание к этим игрокам совсем не гарантирует, что они дойдут до финала, ведь вместо них есть другие — и тоже не менее интересные личности, за которых можно переживать.

В общем, если вас впечатлила реалити-адаптация «Игры в кальмара», которую сделал ютубер MrBeast (трудно поверить, что продюсеры «Вызова» не смотрели и не заимствовали детали из видео с 523 млн просмотров), приготовьтесь удивляться.

Проблемы «Вызова» начинаются с распределения экранного времени: все-таки почти 500 человек, большая часть из которых просто присутствуют в шоу. Зрителю придется пересматривать отдельные фрагменты игр из‑за сотни участников, хотя после второго раза это уже утомляет. Шоу делает все возможное, чтобы за каждой группой было интересно смотреть, но это невыполнимо.

В «Вызове» нет такой же привязанности к игрокам, как в оригинале, нет очаровательных звезд, приковывающих взгляд. Поначалу продюсеры будто не понимают, за кем следовать: на каждом предварительном этапе выбывают сотни игроков. Остается смотреть за играми, которые мы и так видели.

Становится очевидно, что «Вызов» — новый источник дохода Netflix, созданный по сериалу-сатире на капитализм. При просмотре сразу возникает ощущение, что ты наблюдаешь за причудливым кошмаром, который был бы смешным, если бы не был таким грустным. Навряд ли у зрителя «Игры в кальмара» возникало желание оказаться на этих играх, но Netflix решил, что это отличная идея.

Часто участники соревнований плачут и срываются. Операторы ловят такие моменты крупным планом, напоминая стервятников, кружащих над умирающим животным. Разница с этим шоу лишь в том, что стервятник охотится ради собственного выживания.

Оригинальный сериал был не только хорошим шоу с точки зрения повествования, но и справедливой сатирой. «Вызов» — это не «Игра в кальмара» для чайников, а бесстыдная и оппортунистическая попытка извлечь выгоду из сериала Хван Дон Хека, перечеркивающая все смыслы оригинала. Если бы «Игра в кальмара: Вызов» появилась в фильме-антиутопии о том, как людей эксплуатируют ради развлекух, аудитория сочла бы это слишком в лоб.

Расскажите друзьям
Теги: