Уфимской художнице Алене Савельевой поступают угрозы из‑за рисунков полуобнаженных людей в башкирских одеждах. Об этом она рассказала «Дождю». Публикации Савельевой опубликованы в ее инстаграме, который сейчас скрыт настройками приватности.
«Мне пишут о том, что меня найдут, что найдут моих родственников, что даже если я скроюсь, куда‑то уеду, то все мои близкие будут страдать», — сказала художница.
Она добавила, что ей звонят люди, представляющиеся журналистами или потенциальными покупателями, просят о встрече, а когда получают отказ, угрожают, что все равно найдут ее.
По мнению Савельевой, ее травля началась с поста башкирского активиста и националиста Руслана Габбасова. Он заявил, что картины художницы — это «откровенное издевательство над башкирами, ну или над башкирской культурой», а сама Савельева «перешла тонкую грань».
«Будут ли приняты к ней меры? Извинится ли она, как родители, чьи дети сидели у костра и делали уроки? Позвонят ли ей на работу и потребуют ли ее уволить, как уволили Азата Хамматова? Посадят ли ее за разжигание межнациональной розни, как посадили Рамилю Саитову? Обольют ли ей машину, как облили Лилии Чанышевой?» — написал башкирский националист.
В другом посте он заявил, что «99% башкир осуждают» Савельеву, а «практически все русские» встали на ее сторону. «Вы серьезно считаете, что мы, башкиры, народ, который исповедует религию ислам, у которых до сих пор в семьях уважительно относятся к старшим, уважают девушек, которые сохранили свою самобытную культуру, и мы вот так вот позволим насмехаться над нами?» — добавил Габбасов.
Савельева сказала, что своими работами хотела показать красоту родных земель и обнаженного тела. Она отметила, что не опасается за свою жизнь и скрываться не собирается, но переживает за своих друзей — они к картинам никакого отношения не имеют. Художница уже написала заявление в полицию. Там приняли скриншоты комментариев и переписок Савельевой с людьми, которые ей угрожают, и возбудили дело. По какой именно статье, не уточняется.