Российские власти планируют использовать тикток на выборах в Госдуму в 2021 году, чтобы привлечь к голосованию за кандидатов от власти аполитичную молодежь. Об этом пишет «Медуза» со ссылкой на источники.
Задействовать сервис в предвыборной кампании предложил политтехнолог Дмитрий Гусев. Он сотрудничает с московской мэрией, в частности помогает с агитацией кандидатов от власти в медиа и соцсетях. По словам одного из источников издания, власти приняли предложение Гусева, поскольку политики должны стараться присутствовать во всех соцсетях, хотя «конкретным кандидатам конкретные соцсети» могут и не подойти.
Тикток собираются использовать для раскрутки слоганов кандидатов от власти в одномандатных округах и из списка единороссов в Госдуму. Слоганы превратят в хештеги, под которыми тиктокерам предложат снимать свои видео.
Собеседник «Медузы», близкий к Кремлю, отметил, что Гусев продвинул идею с тиктоком, опираясь на кампанию Дмитрия Махонина, — бывшего врио главы Пермского края, который осенью выиграл губернаторские выборы.
В рамках кампании был создан тикток-аккаунт «Развиваем Прикамье», где публиковались ролики под одноименным хештегом. Аналогичные аккаунты появились в фейсбуке и инстаграме — туда постили позитивные новости об инициативах местных властей, формально предвыборной агитации там не было.