Запрещенный в России мессенджер Telegram оказался самой быстрорастущей площадкой онлайн-продаж товаров через «лидеров мнений» и блогеров, сообщает «Коммерсант».
Уточняется, что рынок онлайн-продаж через соцсети и мессенджеры в России за первую половину этого года достиг 60 млрд рублей. Больше всего продажи по модели CPA (оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) растут в мессенджерах, причем около 90% из них генерирует Telegram.
При этом Telegram уступает другим популярным мессенджерам: количество его пользователей оценивается в 12 млн, тогда как у Viber — 21,7 млн, а у WhatsApp — 33,5 млн. Спрос на рекламу в Telegram эксперты объясняют его «прогрессивной, активной и платежеспособной аудиторией».
В соцсетях половина онлайн-продаж приходится на «ВКонтакте», причем за полгода они выросли на 53%. Как рекламная площадка хороший рост показал и российский Twitter — 141%. Instagram продолжает занимать 5% этого рынка из‑за строгой политики по использованию рекламных инструментов.
По мнению экспертов, мессенджеры все еще уступают по общим объемам продаж перегруженным рекламой соцсетям и еще нескоро достигнут тех же сумм. Быстрому росту способствует относительно небольшое количество рекламных предложений по сравнению с другим контентом и легкость создания контента (объявления не требуют красивых фото и видео — достаточно текста и ссылки).
Популярность онлайн-продаж растет из‑за регулярного снижения реальных доходов россиян — рекламодателям выгоднее платить площадкам за конечное действие пользователя.