Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) будет выведен из управления музейно-выставочного центра «Росизо» и передан Государственному музею изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на главу Минкульта Владимира Мединского.
Министр назвал решение символичным и правильным для развития культуры и регионов, а также пообещал решить все организационные вопросы до конца года. Передача ГЦСИ, по его словам, связана с тем, что «Росизо» взяло на себя слишком много полномочий — и сейчас у центра есть проблемы, связанные с имуществом.
«Большая часть филиалов располагается в помещениях, не соответствующих требованиям, предъявленным к осуществлению музейно-выставочной деятельности. «Росизо» взяло на себя очень большие обязательства и переварить их не смогло», ― пояснил Мединский.
Информация о возможной передаче ГЦСИ в ведение Пушкинского музея появилась в начале марта. В конце июня СМИ писали, что сотрудники ГЦСИ направили министру культуры ходатайство о передаче центра под управление ГМИИ им. Пушкина.
ГЦСИ был учрежден Минкультом в 1992 году и задумывался как организация, совмещающая музейно-выставочные и научно-исследовательские функции. Во многом переломными для центра стали 2015–2016 годы, когда сначала было снятие заявки с проектом Павла Павленского с премии «Инновация», затем —объявление о слиянии ГЦСИ с «Росизо», технической структурой, которая в основном занималась сопровождением российских выставок за границей. Потом — отстранение бессменного директора ГЦСИ Михаила Миндлина с должности, обыски и допрос господина Миндлина по «делу реставраторов». А после того как в начале ноября 2016 года слияние ГЦСИ и «Росизо» было официально завершено, ключевые сотрудники организации ее покинули. Также было объявлено, что в здании ГЦСИ на Зоологической улице вместо выставочного пространства будут организованы детские студии.
«Афиша Daily» встречалась с создателем центра Леонидом Бажановым и куратором Ириной Горловой, которые рассказали о новом руководстве, неспособности в течение месяца найти уборщицу и отказе государства от современного искусства.