Компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) оценили в 44,8 млрд рублей в процессе объединения гражданских активов владельца ГСС ― «Объединенной авиастроительной компании» (ОАК) ― в единую структуру. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к ОАК.
ГСС и две специализированные компании, которые входят в ОАК, присоединятся к корпорации «Иркут» с оценкой 56,8 млрд рублей. Таким образом, по словам собеседников издания, гражданское авиастроение России оценили в 100 млрд рублей. Для сравнения: капитализация Boing в марте 2019 года составляла 210 млрд долларов (13,8 трлн рублей).
Это первая оценка стоимости ГСС. С 2011-го компания поставляет самолеты Sukhoi Superjet 100. За это время ее убыток по стандартам МСФО составил около 95 млрд рублей. Источник, близкий к ОАК, пояснил, что оценку проводили не доходным методом ― учли средства, вложенные в разработку SSJ100 (около 150 млрд рублей) и в производство самолета.
«Иркут» также разрабатывает гражданские самолеты, поставки ее пассажирского МС-21 планируют начать в 2021 году. Кроме МС-21 «Иркут» также выпускает истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130, но их производство постепенно будет сворачиваться.
После создания единой гражданской компании ОАК собирается продать контрольный пакет в ней госбанкам, а в будущем привлечь и частных инвесторов.