Сервис «Яндекс.Драйв» в декабре 2018 года запустит услугу грузового каршеринга, направленную на представителей малого бизнеса и торговых сетей. Об этом представители компании рассказали «Афише Daily».
Автопарк грузового каршеринга на первом этапе будет состоять из 50 фургонов Citroen Jumpy с максимальной грузоподъемностью 1,2 тонн, которые компания взяла в лизинг у дилера Major. Грузовые автомобили можно взять в аренду между Третьим транспортным кольцом и МКАД — представители каршеринга объяснили это более доступными ценами на парковку. Стоимость услуги — 24 рубля за минуту использования и 7 рублей за минуту ожидания. Также доступны пакетные предложения по аренде фургонов сразу на два, пять или 12 часов. Например, в двухчасовой пакет входит 30 километров пути, а стоит он — от 1050 до 1150 рублей в зависимости от времени суток.
«Грузовой каршеринг — перспективное направление, которое поможет решить не только личные задачи человека, но и малого бизнеса. Например, на наших фургонах можно возить продукты для небольшой кофейни или цветы для своего магазина. Не нужно нанимать отдельный грузовик и заключать дополнительный договор», — объяснил руководитель «Яндекс.Драйва» Антон Рязанов.
«Коммерсант» отмечает, что в сфере грузового каршеринга у «Яндекс.Драйва» есть только один конкурент — компания «Наш», автопарк которой состоит из Lada Largus. Однако, по мнению экспертов, главные соперники «Яндекса» в новой нише — многочисленные транспортные компании и грузоперевозчики.
В мае этого года «Яндекс.Драйв» расширил автопарк своего каршеринга и добавил в него люксовые автомобили: Mercedes E-класса, BMW 5, кроссовер Porsche Macan и Porsche 911 Carrera 4S.