Сервис бронирования жилья Airbnb раскрыл «Афише Daily» статистику аренды недвижимости в России во время проведения чемпионата мира по футболу. Так, за последний месяц количество бронирований в городах проведения мундиаля превысило 277 тыс., что в четыре раза больше, чем за тот же период прошлого года, когда, например, в России проводился футбольный Кубок конфедераций.
Большая часть бронирований, 76%, пришлась на зарубежных болельщиков. Особой популярностью Airbnb пользовался у американцев, мексиканцев, колумбийцев, аргентинцев и бразильцев. Приехали граждане даже тех стран, чьи национальные сборные не прошли отбор: помимо американцев (54 тыс. человек) речь идет об итальянцах (1,2 тыс. человек) и голландцах (1000 человек).
Аналитики отдельно изучили статистику предварительной аренды жилья на последний уик-энд турнира, 14 и 15 июля, и узнали, какие болельщики больше остальных верили в успех своей сборной на ЧМ-2018. Наиболее оптимистично настроены были фанаты Франции и Англии, которым удастся посмотреть на игру своих сборных в финале и матче за третье место. Кроме того, большое количество бронирований на последние матчи пришлось на немцев, бразильцев, аргентинцев, корейцев и мексиканцев. Увы, поклонникам этих сборных уже не суждено увидеть своих любимчиков на полях чемпионата мира 2018 года.
Матчи чемпионата мира прошли в 11 городах, но больше всего бронирований пришлось на Москву, где размещались сразу два стадиона (97 тыс.), Петербург (82 тыс.), Казань (26 тыс.), Самару (17 тыс.) и Нижний Новгород (15 тыс.). При этом 58% хозяев квартир сдавали жилье через Airbnb впервые.
14 июля в Петербурге пройдет матч за третье место. Встретятся сборные Англии и Бельгии. В воскресенье на «Лужниках» состоится финал Франция — Хорватия. Начало — в 18.00.
Поиск жилья по разумным ценам был одной из головных болей иностранных болельщиков перед приездом в Россию. Москвичи не терялись: сдавали свое жилье за безумные деньги и спешили уехать из города. «Афиша Daily» узнала, только ли деньги толкали их на это.
Одновременно с тем в пресс-службе онлайн-кинотеатра ivi «Афише Daily» сообщили, что во время чемпионата мира по футболу наибольшей популярностью пользовались мультфильмы и фильмы эротического жанра. Число просмотров, как и в случае с офлайн-кинотеатрами, из-за ЧМ-2018 снизилось: на 12% в среднем и на 15% в дни матчей с участием сборной России. Во время четвертьфинального матча против хорватов аудитория ivi сократилась на рекордные 25% — 7 июля было зафиксировано минимальное число среднесуточного просмотра за весь 2018 год.