Основатель Facebook Марк Цукерберг пообещал изменить принцип формирования новостной ленты пользователей в пользу увеличения доли контента от друзей и родственников и сокращения постов брендов и СМИ.
Цукерберг объяснил, что в последнее время фейсбук получает все больше жалоб от пользователей на увеличение доли коммерческого контента и игнорирование записей от друзей и близких.
«Хочу уточнить: совершая эти изменения, я ожидаю, что затрачиваемое на фейсбук время сократится вместе с некоторыми показателями вовлеченности. Но я также ожидаю, что потраченное на фейсбук время будет более ценным. Я верю, что если мы все сделаем правильно, в долгосрочной перспективе это будет хорошо как для нашего сообщества, так и нашего бизнеса», — написал Цукерберг.
Он напомнил, что основная цель соцсетей — помогать поддерживать связь между близкими. Поэтому последние тенденции формирования новостной ленты пользователей в фейсбуке почти не отвечали главному принципу социальной сети.
В блоге Facebook отметили, что частота показа записей публичных сообществ будет зависеть от вовлеченности пользователей. В том случае если пользователь будет игнорировать посты брендов и СМИ, они исчезнут из новостной ленты.
В конце прошлого года дизайнер из Вашингтона обвинила алгоритм социальной сети Facebook в том, что он скрыл от нее посты ее умирающего друга, которому был необходим инсулин.