Президент Сбербанка Герман Греф рассказал в ходе «Прямой линии» с сотрудниками банка, что пока невозможно разговаривать с голосовым помощником «Алиса» от «Яндекса», потому что она слишком глупа. Слова Грефа цитирует ТАСС.
«С ней поговорить невозможно. Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось», — рассказал Греф.
Несмотря на это, Греф сказал, что очень любит компанию «Яндекс» и не планировал обижать никого из разработчиков. «Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами. Но пока «Алиса» — это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в «Яндекс», ее надо очень серьезно развивать», — пояснил Греф.
Сбербанк владеет крупными долями в проекте «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Маркет», а также «золотой акцией» в материнской компании «Яндекс», которая позволяет банку блокировать сделки с крупными пакетами акций технологической компании.
«Яндекс» представил голосового помощника на базе искусственного интеллекта «Алиса» в октябре 2017 года.
Разработчики «Яндекса» говорили, что с «Алисой» можно разговаривать так же, как с настоящим человеком: она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и способна импровизировать.
«Например, у нее можно спросить: «Где поблизости выпить кофе?» — а не диктовать что-то вроде «кофейня улица Космонавтов». «Алиса» заглянет в «Яндекс.Справочник» и предложит подходящее место. А в ответ на «Отлично, а как туда пройти?» даст ссылку на уже построенный маршрут в «Яндекс.Картах», — говорили представители «Яндекса».