Председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова представила официальный логотип президентских выборов, которые пройдут 18 марта 2018 года, сообщают «Ведомости».
Относительное большинство членов ЦИК проголосовали за основательный, консервативный, но не архаичный логотип, как выразился генеральный директор «ИМА-консалтинга» Вартан Саркисов. Именно эта компания выиграла тендер на создание концепции информационно-разъяснительной кампании на выборах президента в 2018 году. Логотип выполнен в традиционных для России красном, синем и белом цветах с изображением национального триколора внизу. Над ним находится надпись «выборы президента России» красного цвета, а на самом верху — «2018 марта», где «20» и «марта» написаны синим цветом, а «18» — красным. За этот вариант проголосовало 34,2% членов ЦИК.
15,8% голосов получил логотип с красно-синей галочкой, рядом с которой написано «Выборы президента 18 марта 2018».
Равное количество голосов, по 13,2%, получили еще два варианта логотипа. На одном, выполненном преимущественно в красных цветах, крупно изображена цифра 2018, причем вместо единицы там размещена башня Московского Кремля. Второй вариант более скромный: в трех строках, образующих российский триколор, написано: «18 марта выборы президента России».
Саркисов рассказал, что логотип был выбран из 77 вариантов, которые прошли тестирование на 1000 человек в 12 городах. Главный итог тестов, по его словам, заключается в том, что избиратели не ждут оригинальных решений.
В конце августа стало известно, что концепцией информационно-разъяснительной кампании на выборах президента в 2018 году будет вновь, как и в ходе федеральных кампаний 2007–2008 годов, а также в 2011 году — во время выборов депутатов Госдумы, заниматься «ИМА-консалтинг». Контракт с компанией заключен на сумму 37 млн рублей, общий бюджет информационной кампании составит 770 млн рублей. «Ведомости» сообщают, что «ИМА-консалтинг» для выполнения условий договора решила привлечь к работе агентство «Михайлов и партнеры», которое заняло второе место в конкурсе ЦИК.
Памфилова рассказала о планах избирательной комиссии оповестить максимальное число россиян о предстоящих выборах президента. Информационная кампания будет разделена на три этапа: на первом этапе, который назвали информированием, аудиторию категории «18+» поставят в известность о самом факте проведения выборов с помощью социальных сетей и поисковых систем. Второй этап (побуждение) — использование видеохостингов и охватного контента с таргетированием. В рамках заключительного этапа (атака) планируется охват сразу 75% целевой аудитории выборов — для этого будет подключен мобильный интернет. Федеральные каналы выделят по 22 часа на информирование о выборах, региональные — по 60 часов.
Кроме того, в ноябре «Ведомости» рассказали, что именно «ИМА-консалтинг», а не хоккеист Александр Овечкин, как было объявлено в СМИ, является создателем движения Putin Team для объединения знаменитостей во время предвыборной кампании Владимира Путина.
Дата президентских выборов в 2018 году была перенесена на неделю вперед, с 11 на 18 марта, решением Госдумы, Совфеда и президента. Таким образом, выборы состоятся в день годовщины присоединения Крыма к России.